77 041 subscriber

Россия полностью лишится автопрома с 2025 года. Что дальше отдадим, космос?

325k full reads
401k story viewsUnique page visitors
325k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Будем откровенны, с отечественном автопромом у нас уже, мягко говоря, не так всё хорошо. А теперь подумайте вот, о чём — с 2025 года у России автопрома не останется вовсе.

Сегодня бренд Lada, являясь частью концерна Renault, имеет три основных платформы собственной разработки: Vesta, Granta, Niva. Так вот руководство концерна пришло к решению объединить #Lada с румынской маркой Dacia, с которой у Lada сейчас есть одна общая платформа — B0.

Для «АвтоВАЗа» это грозит буквально забвением просто потому, что, в рамках этого объединения, вместо четырёх вышеперечисленных платформ, три из которых отечественные, будет существовать лишь одна, CMF-B, автомобили на которой выпускаются с 2019 года: это Renault Clio V, Captur II и Nissan Juke II.

Французов понять можно.

Они стремятся к унификации производства, стараясь экономить. Их волнует возможность продавать как можно больше автомобилей за как можно меньшие деньги, а не проблемы развития российского автопрома. А вот почему, скажем, минпромторг словно не видит, как Renault планомерно избавляется от российских разработок, совершенно непонятно.

В самом «АвтоВАЗе» это преподносят максимально позитивно:

«Это будущая сильная синергия, которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства».

Красивые слова, за которыми скрывается тот факт, что Россия полностью теряет и без того не самые впечатляющие компетенции в легковом автопроме.

Более того, если подумать, то существующие платформы «АвтоВАЗа» объединяют сотни поставщиков. Все эти взаимосвязи будут разорваны, а производства лишатся крупнейшего заказчика, ведь они не смогут переоснащаться так быстро, как это необходимо концерну Renault. Да и потом, я уверен, что французы в первую очередь будут «кормить» своих поставщиков.

Как итог, Россия не сможет самостоятельно произвести легковой автомобиль, хотя бы подобный Lada Vesta, и станет, как выразился один из экспертов, «банановой республикой по сборке интеллектуального достижения иностранцев».

Только представьте, мы стали свидетелями ликвидации целой отрасли, которую, вместо того, чтобы развивать, отдали французам, вешая нам лапшу о «сильной синергии». Зато наклейки «можем повторить» и «трофей из Берлина» на немецких авто ещё долго никуда не денутся. Осталось раскрашенную под хохлому ракетно-космическую отрасль отдать китайцам под песни Рогозина со словами «зато мы были первыми», а места для полётов на орбиту покупать у Индии. Печально это всё.

Подписывайтесь на S&F, канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.