695 подписчиков

Все гениальное просто! Газпром нашел изящный способ достроить Северный Поток-2?

43K прочитали
  Вернемся к злободневной теме Северного Потока-2. К ней мы неоднократно обращались в наших публикациях, анализировали различные возможности и варианты действий российской компании и ее противников.

Вернемся к злободневной теме Северного Потока-2. К ней мы неоднократно обращались в наших публикациях, анализировали различные возможности и варианты действий российской компании и ее противников. И, похоже, мы ошибались в прогнозах. Газпром нашел изящный, недорогой и неожиданный способ достроить газопровод своими силами и в разумные сроки…

Как мы помним, основная проблема это разрешение на трубоукладочные работы от Дании. Полученный документ подразумевает использование судов с динамической системой позиционирования, т.е. когда судно удерживается в выбранной позиции автоматически, с использованием только судовых движителей. Современная система, позволяющая ускорить строительство, но не влияющая на его безопасность. Ну да ладно. Как мы уже анализировали в предыдущей статье, у Газпрома есть одно такое судно «Академик Черский», и оно сейчас на Дальнем Востоке. Вблизи места работ, в порту Мукрон, находится другой трубоукладчик «Фортуна», который является баржой с якорным позиционированием. Он строить газопровод может, но под разрешение королевства Дания по формальным критериям не подходит. Вообще, про текущее расположение и состояние судов Газпрома мы тоже писали отдельный обзор, кому интересно может потом ознакомится.

Северный Поток -2, новый маршрут поставки газа в Европу все-таки состоится?
Северный Поток -2, новый маршрут поставки газа в Европу все-таки состоится?
Так вот теперь самое интересное! Что же задумал Газпром?

А следующее. Российская корпорация вместо дорогостоящих трубоукладчиков закупает (или арендует) небольшие буксиры, оснащенные той самой необходимой системой динамического позиционирования! К этим буксирам цепляется трубоукладочная баржа «Фортуна» или другая подходящая (например, упоминаемый нами ранее «Дефендер») и вуаля! Условие датчан выполнено и строительство продолжается! Тем более, что судно МРТС "Фортуна" уже работало на строительстве "Северного потока-2" на российском шельфе и дополнительного переоборудования (а это деньги, и главное, время) ему не требуется!

Одно такое судно уже находится в порту Мукран, Германия. Это буксир SMIT KAMARA, ходящий под флагом Мальты. Он сейчас как раз находится в Балтийском море недалеко от места работ по укладке многострадального газопровода. Там же во время строительства будут располагаться и другие вспомогательные суда: трубовозы, топливозаправщики, диагностические суда и тд. Базироваться весь это флот, скорее всего, будет в Калининграде, чтобы не попасть в портах ЕС под действующие американские санкции. Но это уже детали, главное можно строить!

Текущее расположение буксира SMIT KAMARA
Текущее расположение буксира SMIT KAMARA

Более того, нельзя забывать, что в территориальных водах Дании осталось проложить совсем небольшой участок "Северного потока-2". Затем уже будет германская юрисдикция, и там все проще с разрешениями. Так что не спешите открывать шампанское, но, похоже, российская компания, наконец, сделала сильный ход. Если получится, то они большие МОЛОДЦЫ, что уж тут мелочиться :)

Подписывайтесь на канал, если Вам понравилась статья, также будем благодарны за лайки и репосты через соц. сети.