На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

1 November 2018

На прошлые майские праздники путешественник и блогер Руслан собрался забрать двухдверный родстер Toyota MR-S во Владивосток, куда перебрался из Новосибирска по работе.

6000 километров по глухой и местами глиняной федеральной трассе.

GO

Техника
Техника
Действующие лица - Маша и Руслан
Действующие лица - Маша и Руслан

Выезд ранним утром с теплым ветром и запахами влажного асфальта и свежей зелени. Темно-синяя MR-S готовая к рывку стояла у дороги. 260 лошадиных сил в дерзком кузове.

Еще немного к описанию. У MR-S напрочь отсутствовали все рутинные детали. Типа датчиков бензина или скорости. Их пришлось упразднить в ходе тюнинга ради более значимых вещей. И вообще, когда в машине по-дизельпанковски торчат поршни рычага переключения передач, все привычное становится слишком буржуазным и комнатным.

На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

С Русланом мы не виделись с зимы, когда он переехал в Приморье, но поучаствовать в приключении я захотела - неделя роудтрипа и половина карты Евразии.

- Готова? - Руслан улыбнулся. Я была уверена, что ему просто не терпится вырваться из города. Я кивнула.

Накануне мы прокатились по городу. MR-S зимовала в мастерской, где готовилась к долгой и непростой поездке. К выезду, правда, все равно осталось множество незаконченных дел. Масло, мойка, балансировка, сход-развал, замена шин в два часа ночи.

На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

Трасса была ленивой - и вилась сонно, и отбойник мелькал будто замедленно, несмотря на скорость. Начинался большой путь - в первый день мы собирались проскочить Красноярск, разменяв тысячу километров до Байкала.

Первое приключение началось сразу. Мелко-мелко, как в рисованных мультиках, принялся трястись руль. Едва скорость становилась выше 80 км/час, как он начинал дрожать. Выходило, что дрожал без остановки.

6000 километров так продолжаться точно не могло.

Руслан скинул в Whats App и Telegram (тогда еще менее известный, поскольку не попал пока в поле зрения Роскомнадзора) запрос о помощи товарищам-коллегам-автомеханикам и всему тому широкому кругу лиц, которым можно обзавестись за три десятка лет.

На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

Через пару часов мы начали болтать дорожные разговоры. Руслан поискал сигареты и досадливо чертыхнулся, вытащив пустую упаковку. Я достала из рюкзака и бросила на приборную панель новую пачку красных Marlboro.

Мы остановились пообедать в придорожной закусочной. Руслан ел ложкой лагман, ложка слегка подпрыгивала.

- Как твои руки?

- Когда я отрываю их от руля, они продолжают потрясываться. Эй, ты не переживай, это же приключения.

Я грустно погладила порозовевшую ладонь, не удержалась и добавила:

- На красных лапах гусь выходит...

Руслан расхохотался:

- Смело! Но глупо...

На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

В Красноярск мы приехали с закатом. У въезда в город на открытой парковке нас ждала подруга одного из коллег. В руках у нее были детали, найденные для ремонта руля, и карта дороги до СТО, где их брались установить этим же вечером.

Поиски мастерской и ремонт заняли около получаса - мы успели выпить кофе и осмотреться, когда машину уже можно было забирать из бокса. Быстро вечерело.

Я была раньше в Красноярске, но сейчас он воспринимался иначе. Не как город и конечная точка, такая концентрация, эпицентр жизни, а как продолжение дороги. Мы выбирали широкие проспекты, тестировали скорость. Руль вел себя смирно.

Руслана окликнула девушка из другой машины: есть ли он в клубе MR-S? Есть, конечно, есть.

Я до прошлого лета не задумывалась, что воздыхатели определенных марок машин собираются в клубы для совместных восторгов.

На кабриолете из Новосибирска во Владивосток. День 1

В темноте мы проехали около ста километров. Ощущая подъем после удачного ремонта и нового начала путешествия, оба были будто отдохнувшими. Я спросила, не поедем ли мы дальше, делая ту же ошибку, о которой так много слышала от Руслана, когда мы только познакомились.

Я брала у него интервью (совершенно бесконечное, про мототрип в Магадан), слушала, как путешественники сбиваются в графике, продолжая дорогу ночью и теряя часы днем. И сама в первый же день, подчиняясь удовольствию от дороги, предложила то же самое. Мы были в пути уже пятнадцать часов.

Ночью дорога чувствуется совсем иначе. Добавляет какой-то остроты и то, что проходит она там, где обычно пролетаешь на самолете.

Мы остановились в небольшом придорожном мотеле (всегда хотела эту фразу написать, очень сериально:) "Медвежий угол". На парковке было несколько легковых автомобилей и фур, Руслан сказал, что это - хороший знак.

Медвежий угол, медведь и Машенька.

Впереди был душ, сон и пять тысяч километров.

...а это небольшой тизер следующего дня.
...а это небольшой тизер следующего дня.

Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующую часть истории.

Читать День 2