Зимнее путешествие на автомобиле. Владивосток-Москва. День 1

Зимние каникулы, Новый год, стужа за окном, чашка горячего чаю с имбирными печеньками и "Один дома" по кабельному. Что-то такое представляется обычно на словах "как я провел январские праздники". Оказалось, я знаю формулу веселее и интереснее. И безопаснее (но это не точно).

-30 над Сибирью, декабрь, я только что вернулась со съемок из Якутска и замаячил вопрос, как скоротать время до Нового года. Рецепт описываю.

Возьмите одного друга. Обязательно, чтобы он был до безрассудства смел и до маниакальности легок на подъем. Желательно, чтобы еще отличался стрессоустойчивостью, умел не спать по паре суток, собирать и разбирать редукторы (об этом ниже) голыми руками, а рук чтобы было штук восемь. Чтобы все успевали.

Друга можно взять вот такого – путешественника и блогера в одном лице. Зовут - Руслан.

Еще возьмите машину. Но проследите обязательно, чтобы это был не внедорожник, не танк и даже не прозаически спокойный Volvo-седан.

Нет, остановите свой выбор на чем-нибудь типа заднеприводного купе Toyota GT86. Девять сантиметров от земли, дерзкие фары и 200 лошадиных сил.

Еще возьмите:

- пару подушек (чтобы уютнее было),

- раскладную артиллерию запчастей (потому что машина считается машиной только пока едет, а когда не едет - это уже Lego),

- октан-корректоры для бензина (вышеобозначенная GT предпочитает 98ой, а его не на каждой тысяче километров встретишь),

- и мешок мандаринов - потому что Новый год.

И себя возьмите.

Маша, автор хроники
Маша, автор хроники

И можно ехать.

...Во Владивосток к началу нашего керуаковского роуд трипа я летела из Новосибирска. Поначалу именно Новосибирск и был конечным пунктом, это уже в дороге план поменялся и трип из кроссвосточного превратился в кроссроссийский. Но обо всем по порядку.

Выезд пару раз отодвигался и наконец утвердился на среду, 20 декабря 2017 года. Накануне Руслан впервые сел за руль GT - и это беспокойство не о его мастерстве, потому что тому, кто управлял родстером MR-S мало что страшно - а о необкатанности GT.

Поутру мы паковали вещи, новогодние подарки новосибирцам, закупались всякой машинной снедью.

Пока Руслан и GT делали сход-развал, я медитировала. Оказалось - похожа на сотрудника автомагазина. Вошел покупатель и бодро направился ко мне, рассыпавшись сразу во множестве вопросов. Появившийся продавец повел общительного клиента в залу.
Пока Руслан и GT делали сход-развал, я медитировала. Оказалось - похожа на сотрудника автомагазина. Вошел покупатель и бодро направился ко мне, рассыпавшись сразу во множестве вопросов. Появившийся продавец повел общительного клиента в залу.

Около полудня долгий и шкворчащий этап подготовки кончился. Мы двигались на объездную, покидали Владивосток. Самый восхитительный город России, ветреный и бесснежный, пропадал в зеркале заднего вида.

Планом первого дня было добраться до Хабаровска и, может, немного за него выйти. Трасса убегала вперед, изгибаясь в солнечных лучах и перспективе под Billy Talent. Путешествие начиналось большим внутренним подъемом - километры сразу побежали легко, незаметно мелькнула сотня, вторая, третья.

Это как ездить в горы, где связи нет. В первые часы/дни (в зависимости от уровня запущенности) руки сами тянутся за телефоном, а после хочется все меньше. В длинной дороге тоже так - на первых парах голова полна всем тем, что обычно забивает ее в городе, а после это вытесняется, остается только "здесь и сейчас" - в лучших традициях Фрица Перлза.

Трасса все время разная. Это не просто полоса асфальта на насыпи, обнесенная отбойником, за которым маячит поле или лесополоса. Дорога на Хабаровск - среди сопок, залитая солнцем, чуть заносимая снежной поземкой. В этой части еще исправно работает 3G, в изобилии заправки НТК и встречается "Роснефть" с 98 бензином.

Черный кот знатно поцарапал меня, отвоевывая сосиску из пирожка
Черный кот знатно поцарапал меня, отвоевывая сосиску из пирожка

Дорога бежала, начались ранние, зимние сумерки. Умница GT уверенно держала 130 (держала бы и больше, но наш радар-детектор похожий на сплюснутую жабушку, крикливым голосом начинал ругаться за превышение скорости).

Вместе с темнотой накатилась и усталость. Асфальт стал хуже, до Хабаровска оставалась пара часов, а силы кончились (и чипсы тоже).

- Маша, - Руслан потеребил мой рукав, - может, поспишь? А я нас довезу куда-нибудь. Мы уже девять часов в пути.

Но спать мне не хотелось, а тем более оставлять напарника в одиночестве. Мы подъезжали к городу, вдоль трассы появились фонари, а вскоре новогодней иллюминацией заблестел и сам Хабаровск. По бесконечно долгой улице, мимо парка Гагарина в огнях, мимо расцвеченного, как из мультика, цирка, мы ехали через город. Зимой он показался мне совсем из другой эпохи, весь напрочь советский, с типовыми домами и жестяными буквами на фасадах.

- Мы поедем на космодром? - на космодром Восточный мне хотелось настолько, чтобы предложить крюк.

- Конечно, поедем, - Руслан был сосредоточенный и уставший. Мы миновали длинный-длинный мост через Амур. Трасса сделалась скверной, а все вокруг - непроглядно темным.

"Жабушка" демонстрирует 64 км/час, на деле - на десятку больше
"Жабушка" демонстрирует 64 км/час, на деле - на десятку больше

Скорость пришлось резко сбросить из-за ухудшившихся условий, время растянулось, Руслан твердой рукой отобрал у меня управление музыкой и вместо атмосферно-похоронного Мерлина Менсона установил власть бодренького Shinedown. Он был уже одиннадцать часов за рулем, нужно было искать ночлег. Похолодало, обочина стала заметена снегом, а температура упала почти до минус тридцати градусов.

Как назло, кроме отбойника ничего путного в свете фар не возникало. Пара встречных машин обожгла дальним светом, Руслан проворчал, что его дрючат за ксенон: фары в GT японские, сделанные так, что свет от ярких ламп приглушается и скашивается в сторону обочины, чтобы не беспокоить водителей встречки. Беда только в том, что движение в Японии левостороннее - и наш ксенон феерил прямо по соседней полосе.

Наконец попалась придорожная гостиница. Руслан пошел на разведку и вернулся через пару минут обескураженный - в мотеле перемерзла отопительная система, номеров не сдавали, ожидая помощи. Обещали, что впереди по трассе - целых два постоялых двора.

Навигатор рисовал мне развилку - трасса уходила вверх, а внизу, прямо под нами, начиналась еврейская автономная область и ее столица - Биробиджан.

Спать хотелось мучительно, обещанные гостиницы все не возникали и короткое совещание толкнуло нас на изменение курса. Все-таки - город, должно что-то водиться. Так мы двинулись в Биробиджан. Идея эта перестала казаться хорошей сразу, как мы съехали с трассы.

Мало кромешной темноты и полутораметровых сугробов среди леса, дорога оказалась проселочной, и вся в загибах и кратерах. Спортивная и низкая GT только возмущенно рычала, пока Руслан бросал ее с бугра на бугор.

Я представила, что будет, если GT сломается или застрянет. Сеть у меня работала с перебоями, навигация тоже (и это притом, что мой iPhone с геолокацией справлялся увереннее, чем Mi Руслана).

- Мы сейчас полностью от машины зависим, - глубокомысленно сообщила я.

Руслан покосился на меня без восторга.

За очередным поворотом замаячили огни города, и тут мы оказались в пробке. Впереди был переезд, и - судя по количеству собравшихся в это нетрафиковое время машин - закрыт он был давно и надолго. Уловив флюиды вымотанности и раздражения нашего водителя, я поискала, как могу внести лепту помощи в это безобразие. На ум пришел booking.com. Руслан олдскульно предпочитал искать мотели на ощупь, но на сегодня было уже достаточно. Почти двенадцать часов за рулем - из них семь в полной темноте.

Пока я букировала один из трех отелей Биробиджана под названием "Барбарис", открыли переезд. Оставалось вбить в навигатор новый адрес. Впереди, наконец, была ночь.

Читать День 2

Большие историй и снимков в Instagram

Перейти в блог