Зимнее путешествие на автомобиле. Владивосток-Москва. День 6

Вернуться к началу / Читать День 5

Утро было переменчиво облачным - то солнце заливало Иркутск, то все пряталось под тучками. Последняя неделя перед Новым годом началась.

Руслан прогревал GT, я паковала пледы на заднем сидении. Под руку попались корейские сиропчики с витамином С, ехавшие с нами всю дорогу от Владивостока. Я выпила один, мимоходом задумавшись, что уже второй день покашливаю.

К списку обыденных утренних дел в путешествии - уложить вещи, разыскать кофе и Red Bull - добавились еще два. Найти кедровый грильяж и отправить почтовые открытки с поздравлениями.

- Машенька, у нас - завтрак.

Я вернулась в машину и торжественно закрепила ремень безопасности. Руслан с набитым ртом протянул мне пухлый бургер: пока я отправляла открытки, он заскучал и нашел еды.

Еще на выезде из города стало ясно, что это будет сложный день.

Дорога была скользкой, быстро началась лесополоса - из густых и темных елей. Ночью было на несколько градусов теплее, чем днем, и корка льда на асфальте установилась прочная. По качеству трасса Иркутск-Красноярск - не из лучших. Тысяча километров дороги, уходящей на северо-запад в рытвинах, кочках и волнах.

На самом деле - в обычную погоду весьма терпимо, но не в гололед, когда ощутима каждая неровность. Наша средняя скорость в 130 км/час резко упала: низкая, спортивная GT86 сразу начинала рыскать, стоило разогнаться больше ста. Задний привод давал о себе знать.

Руслан, крепко удерживая руль, не отрываясь смотрел на дорогу.

Он не раз рассказывал мне о правильном положении рук на руле - в верхней половине, достаточно широко расставленные, опершиеся на руль. При такой позиции на маневры не тратятся дополнительные секунды. Важны эти секунды, конечно, только в экстренных ситуациях, но тут никогда не угадаешь.

В любом случае, держать руки в этом правильном положении довольно сложно - утомительно и привычка подталкивает перехватить руль удобнее. Всю дорогу это было для меня индикатором. Стоило Руслану подтянуться и принять хрестоматийную позу, я понимала, что на дороге опасно, даже если сама не видела причин.

Но сейчас не видеть, конечно, было сложно.

Дорога поблескивала в свете солнечных лучей от покрывшего ее льда. Одну за другой мы проезжали аварии. Несколько машин вылетело с трассы в сугробы, прямых столкновений не было.

Руслан проводил взглядом в зеркало заднего вида застрявший в кювете внедорожник:

- На GT даже при хорошем сцеплении с дорогой его не дернуть. Надо как можно больше пройти, пока светло. О! - он кивнул на указатель у дороги, - Видела, место "Зима"? Я ночевал там как-то, когда на мотоцикле был. В темноте не мог уже ехать.

Машину водило, у меня было иногда ощущение, что трассы мы едва касаемся, а зацепа нет совсем никакого.

- У нас сегодня час форы - въезжаем в домашний часовой поезд.

- Точно, - Руслан кивнул, - что у нас до ближайшего "Газпрома"?

Если на Дальнем Востоке властвует "НТК", то Сибирь и западная Россия покрываются "Роснефтью" и "Газпромом". Исключая Татарстан и Башкортостан, где и добыча, и реализация топлива осуществляется местными компаниями.

Например, на весь Владивосток - всего шесть заправок "Роснефть", и даже там не на каждой был необходимый 98 бензин. Что говорить о трассе. Всю дорогу, заметив заправку, нужно было приглядываться, надеясь увидеть его в наличии.

Ближайший "Газпром" был всего в сорока километрах. Заправки в пути - важная часть общего перфоманса. Это не только бензин, но и горячий кофе, вода, возможность размяться и просто радость, что на многие километры видишь свет, людей и терминалы для оплаты карточками.

На "Газпроме" была гусеничная техника. Ехала куда-то тоже под Новый год по скользкой дороге, потрясываясь на большегрузе.

- Ты чего такая размякшая? - мы тронулись дальше, я придерживала пару стаканчиков кофе и чувствовала, как кружится голова, - Ну-ка.

Он потрогал мой лоб и нахмурился.

- Горячая?

- Да, - примерно так я себя и чувствовала, - поспи пока. Нам долго еще ехать. Помнишь место "Медвежий угол", чуть не доезжая Красноярска? Остановимся сегодня там. Это километров пятьсот еще.

Вытащив с заднего сидения плед и подушки, я откинулась в кресле. Ни спорить, ни держаться сил не было. Поправила радар-детектор, подцепила айпад Руслана к AUX и устроилась поосновательнее.

Я проспала около часа. За это время стемнело, машина наполнилась русским роком, а Руслан устало потер висок. Я представила, сколько дней по такой дороге ехала бы эту тысячу километров сама.

Руслан выглядел ужасно утомленным. Я подобралась, стала рассказывать ему долгую и путанную историю про одного знакомого, который ехал в Красноярск в большой буран. Когда он уже был в пути трассу перекрыли из-за мороза, и он остался на дороге фактически один, когда начались проблемы с мотором. Сколько раз тогда он останавливался, давая отдых машине, сколько часов провел так - но добрался.

За этой историей потянулась следующая, Руслан улыбнулся:

- Развлекаешь меня, спутница? Как себя чувствуешь?

После сна мне было легче, но сейчас снова подмазывало. Мы проехали Канск, светящийся развязками в форме четырехлиственного клевера. Спускаясь по одному из лепестков на трассу, вслед за навигатором, обратили внимание на фуры, двигающиеся примерно в том же направлении, но другой дорогой. В Канске, среди подсвеченных арок и пятиэтажных желтых домов, разводили автопотоки.

- Я посплю еще немного, ладно? Когда будет следующая заправка, разбудишь меня? Можно купить кипяток и развести терафлю. А то пока все еще не очень...

Я проснулась сама, наверное, ощутив, как GT сбрасывает скорость. Мы поворачивали на "Газпром", я высунулась из пледа.

До Красноярска оставалось около двухсот километров, настало время реализовать план с терафлю. Размешав порошок, я выставила стаканчик за дверь, на мороз, и наблюдала за большим разъездом, где поворачивали фуры.

Вернувшийся Руслан объявил, что к ночи очень похолодало, меньше двадцати. Я выпила лекарство, полила горло нам обоим гексоралом от кашля, и - уснула. Чтобы открыть глаза в следующий раз ровно перед "Медвежьим углом". Я забивала в навигатор не саму гостиницу, а деревню рядом с ним и как раз успела предупредить Руслана.

- У тебя GPS встроенный! - рассмеялся он, - Идем, сейчас поужинаем здесь и спать.

Большая парковка перед двухэтажной гостиницей была вся заставлена машинами. Несколько водителей фур сидели в кафе на первом этаже - смотрели предновогоднюю передачу по телевизору и ели. В углу стояла большая, вся в переливающемся дождике, ель. Приглушенный свет, тяжелая деревянная мебель и запах выпечки делали просторное помещение теплым и уютным.

Я выбрала место у ели и занялась чаем с вареньем.

Читать День 7

Большие историй и снимков в Instagram

Перейти в блог