Делаем красивый шкафчик с мозаикой из соломки и перламутра (часть 5)

Важным этапом в изготовлении шкафчика являлась предварительная тонировка поверхности концентратом морилки для придания ему характерного темного цвета.

"рамочки" на пилястрах шкафчика
"рамочки" на пилястрах шкафчика

Наличие в декоре шкафчика золотых "рамочек" определило следующий порядок работы:

  • шлифовка поверхности
  • окраска канавок
  • закрепление лаком
  • шлифовка
  • тонировка

Процесс тонировки и окраски рассматриваем на выполненной ранее заготовке, которую мы использовали при тестировании нашего фрезера из бормашники.

Шлифовка поверхности и окраска канавок

Шлифуем нашу заготовку орбитальной машинкой

Золотая краска наносится обычной художественной кистью. Необходимо полностью покрывать краской желобок и для гарантированного окраса всей поверхности лучше это делать с небольшим заступом за границы канавки.

Окраска желобка
Окраска желобка
Полностью окрашенный желобок
Полностью окрашенный желобок

После того как краска высохла, кистью наносят закрепляющий слой лака. Также с небольшим заступом за границы канавки.

Шлифование и нанесение морилки

После высыхания лака, поверхность заготовки снова шлифуем орбитальной машинкой, удаляя заступы краски и лака. В результате получается четкая рамочка и поверхность готовая к тонировке

Деталь после повторной шлифовки
Деталь после повторной шлифовки

Для тонировки используем концентрат морилки Борма. Необходимо добиться плотного темного (но не черного) цвета.

Концентрат морилки Борма
Концентрат морилки Борма

Вдоль рамочек поверхность аккуратно окрашивается художественной кистью. Несмотря на защитный слой из лака на поверхности канавок, необходимо не допускать их залива морилкой, поэтому кисть не должна "набирать" избыточное количество морилки

Несмотря, на то что используем концентрат, для получения желаемого оттенка нужно проморить несколько раз. Это облегчает работу по нанесению морилки - можно, не спеша, аккуратно прокрашивать всю поверхность раз за разом.

В данном случае взята не самая подходящая для окрашивания березовая фанера из-за "прорех" в текстуре шпона (видны светлые прожилки). Тонировка массива ореха будет проходить намного более качественней, обеспечивая плотный равномерный окрас. Вместе с тем текстура древесины будет проступать и после прозрачной отделки будет заметно, что корпус выполнен из дерева, а не из пластика или чего-то другого. Для тренировки применение обрезков березовой фанеры более чем оправдано.
Тонированная деталь.
Тонированная деталь.

Таким образом окрашиваются и тонируются все детали шкафчика

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ

Другие статьи по теме:

О том, как мы будем украшать мебель мозаикой из соломки и перламутра и о придворном мебельщике Людовика IV
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 1)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 2)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 3)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 4)