А что кроме Суперджета есть в авиапроме России? Часть 4. Малая авиация.

19 August 2019
57k full reads
63k story viewsUnique page visitors
57k read the story to the endThat's 92% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Существует расхожее мнение, что якобы вложения в создание самолета Суперджет 100 потребовались настолько огромные, что это лишило денег все другие проекты. Проще говоря - Суперджет убил авиастроение России.

Конечно же это не так. И доказывается это элементарно, тем что летают МС-21, тем что сертифицирован ПД-14, да просто если посмотреть в программу развития авиастроения, то видно, что Суперджет потребовал не так уж и много, относительно размеров программы. Этот вопрос я подробно разбирал в своей статье.

Но кроме сухих цифр, я решил написать цикл статей о развитии авиастроения России, и вышло уже 4 части, но на соседнем канале. Теперь я решил серию продолжать здесь, так как это полностью соответствует тематике этого канала, а на другом я буду писать о темах с российским производством никак не связанных.

Другие части обзора, если пропустили: Часть 0. Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Каждый раз, начиная новую часть этой серии статей, я долго выбираю о чем бы написать. Но дело не в том что писать не о чем, а наоборот, тем много, и в сотый раз рассказывать про МС-21 или ПД-14 ну совсем не хочется, о них я тоже напишу для полноты картины, но хочется отодвинуть их пока подальше, ведь и без этих двух очевидных успехов тем хватает.

Да, конечно, большие пассажирские лайнеры это венец современных технологий, но есть вещи не менее важные, особенно для такой огромной страны как Россия - малая авиация. Её развитие не менее важно, чем большой. Когда говорят, что Суперджет убил авиастроение, то совершенно забывают и об этой области. А здесь у нас целая россыпь различных проектов. Да, не все они успешны. Сделать самолет дело одно. Но сделать хороший самолет, это уже совсем другое. Но и такие есть у нас.

L-410 от Уральского завода гражданской авиации

Самолет чешской разработки, но делался он по сути по заказу СССР. В 2008 году, 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила «Уральская горно-металлургическая компания». Позже доля УГМК в чешской компании была доведена до 100%. Начался постепенный переезд производства самолета в Россию.

Самолет способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует двигатели GE H80-200, но уже разрабатывается российский двигатель ВК-800 и после его сертификации именно он станет основным для теперь уже нашего самолета.

Разработаны модификации и на поплавковом и на лыжном шасси.

ТВС-2ДТС «Байкал»

Всем уже известный аналог легендарного Ан-2, но с полностью композитным фюзеляжем и крылом, и турбовинтовым двигателем. Самолет необходим для региональных перевозок, и уже заказано 100 машин для Якутии. Сейчас серийное производство машины разворачивается в Улан-Удэ.

Т-500 от ОНПП «Технология»

На самом деле прозвище "Курузик" теперь будет носить не «Байкал» а Т-500. Потому что Т-500 - первый созданный в России специализированный сельскохозяйственный самолёт, имеющий сертификат для авиахимработ. Кроме того он может быть оборудован для поисковых операций, аэрофотосъёмки, наблюдения с воздуха.

На данный момент построено около десятка Т-500 (самолет только в прошлом году был сертифицирован), но в Татарстане в Иннополисе уже строится новый завод мощностью 60-100 "кукурузников" в год. Спрос на машину есть.

Гидросамолеты компании "Аэроволга"

LA-8, «Borey» и их модификации производит научно-производственное объединение «АЭРОВОЛГА», расположенное в Самарской области. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002 г. Большая часть производимых компанией самолетов поставляется на экспорт.

Самолет-амфибия LA-8 представляет собой цельнокомпозитный высокоплан. Вместимость до 8 человек, включая пилотов.

«Borey» — ультралегкий двухместный гидросамолет, выпускаемый серийно с 2016 года. Cсамолет стоит порядка 5.4 млн рублей и потребляет всего около 10 л. обычного автомобильного бензина на 100 км.

Это конечно же не все малые самолеты, которые созданы и проводятся в России. Далеко не полный список других машин: МАИ-411 от КЭМЗ, Л-142 от "НПО "АвиаТех", СК-14 от «Орион-авиа», Бе-103 от "ТАНК им. Бериева" и другие машины. Сюда же можно зачислить и экранопланы "Орион-10", "Орион-14", "Орион-20" от Экранопланостроительного объединения «Орион». В какой другой стране мира есть такая рассыпь машин малой авиации? США? Кто еще?

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!