Сначала я просто прошел мимо. Я как раз снимал всяческие беспилотники, в голове уже созрел план статьи - рассказать про эту россыпь БПЛА всех видов, форм и назначений. А это чудо-юдо, чем бы оно не было, но это точно не БПЛА.
Потом любопытство взяло верх. Решил подробнее расспросить, но был уверен что это, если и беспилотник, то плавающий. А по бокам у него гребные колеса, ну типа как на старых теплоходах.
Я уже представлял себе как это устройство мчит по воде со скоростью болида, крутя своими колесами, и используя их как подводные крылья...
Оказалось по воде эта штука двигаться не может. И это именно летательный аппарат.
Знакомьтесь: это Циклон-2020. И он умеет взлетать вертикально, как вертолет. Но это не вертолёт, это циклолёт.
Подъемная сила в таком аппарате обеспечивается вращающимися роторами, которые состоят из горизонтальных аэродинамических поверхностей - крыльев. То есть подъемная сила возникает из-за набегающего воздуха, который из-за профиля крыла создает разницу давления снизу крыла и сверху. Так же как и в случае с классическим крылом, разница только в том, то набегающий поток воздуха создается вращением ротора, а не движением самого летательного аппарата.
Стоит сказать, что хотя попытки поднять в воздух циклолёт предпринимались давно, успешно это сделать получилось сравнительно недавно - лишь в 2007 году. Но то был лишь опытный макет-демонстратор весом в 16 кг, до полноценного ЛА дело так и не дошло.
Россия - первая страна в мире, которая создает полноценный летательный аппарат - циклолет. В прошлом году в воздух поднялся аппарат весом в 50 кг. Это, конечно, пока еще опытная машина, но уже не просто демонстратор - это уже прототип.
Многие спросят: а зачем? Ведь есть же вертолеты, есть квадрокоптеры. Чем циклолёт лучше?
Он не лучше, он просто другой. Он не замена другим ЛА, он дополнение к ним.
Например, он гораздо тише, его роторы вращаются со сравнительно небольшой скоростью, поэтому не издают такого шума как винты вертолетов. К тому же, циклолёт способен создавать тягу в разных направлениях и за счет этого выполнять маневры недоступные вертолету. Так же, циклолёт, в отличие от вертолета, способен взлетать с наклонных поверхностей и садиться на них.
Хотя эта мысль и не прозвучала, я подумал, что циклолет точно мог бы найти применение в качестве летающего автомобиля. В отличии от вертолета у него нет лопастей, которые могут за что-то зацепится в полете. Его роторы можно спрятать в кожухи, и тогда они полностью защищены, поэтому можно "причаливать" даже к зданиям на любом этаже.
Конечно, до этого еще очень далеко. По сути, изучение такого способа полетов только началось, но уже в ближайшее время в небо поднимется аппарат в 4 раза тяжелее. Очевидно, Россия возлагает большие надежды на этот тип ЛА, и явно решила стать первой страной в мире создавшей серийный циклолёт.
Это, кстати вполне символично, ведь саму идею циклолётов в 1909 году предложил российский военный инженер Евгений Павлович Сверчков. История повторяется, но уже на новом технологическом уровне.
Обратите внимание на статью: А вы знали, что у России есть БПЛА даже лучше чем турецкий Байрактар?
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
И лайкнуть не забудьте :)