Отказ от Суперджета не спас Interjet. Похоже это конец.

2 February
Отказ от Суперджета не спас Interjet. Похоже это конец.

Долгое время Interjet был как бельмо в глазу у суперджетофобов, ведь первые годы этот мексиканский лоукостер очень эффективно эксплуатировал российский самолет. Мало того, тогда устами руководителя компании к самолету прилипло лестное прозвище "Money Making Machine" - машина для делания денег.

Но уже тогда лично у меня возникали некоторые вопросы к политике компании:

1. Кастомизацию Суперджеты проходили в Венеции, причем использовались дорогие кресла с кожаной обивкой Geven. Дизайн салона разработан итальянским дизайн-бюро Pininfarina. Это что лоукостер?

2. Мексиканцы купили Суперджет в собственность, а не взяли его в лизинг. Это довольно странно для лоукостера.

3. Почему вообще Суперджет? Как он вписывается в модель лоукостера? Очевидно же что 100 местный самолет будет уступать в эффективности 200 местным.

4. Само приобретение лоукостером самолета которому "без году неделя" выглядит странно. Лоукостер всегда делает ставку на однотипные и проверенные лайнеры для экономии на обслуживании. Любой новый тип это рулетка, риск, непозволительный для лоукостера.

Но я это все списывал на неведомые мне мексиканские особенности ведения этого бизнеса.

Впрочем, результат этой политики не заставил себя долго ждать. Кризис на нефтяном рынке Мексики ударил по всем авиаперевозчикам этой страны, но прежде всего пострадал Interjet.

Новый менеджмент поступил логично - вывел Суперджеты из эксплуатации, оставив 3-5 бортов "на подхвате". Это абсолютно естественное решение, лоукостр априори летает по самым загруженным маршрутам, и за счет цены забивает лайнеры под завязку. И там куда Боинг 737 слетает один раз, 100 местный Суперджет придется гонять дважды.

Но зато это оказалось буквально бальзамом на душу супержетофобам, они тут же начали кричать - ну вот видите, мы же говорили, Суперджет плохой самолет. Хотя было очевидно, что дело не в самолете, а в том как его использовали. Не верите мне, вот мнение эксперта

«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Впрочем о проблемах Interjet я очень подробно уже писал.

Собственно, похоже вся эта ситуация подходит к своему логическому концу. Отказ от Суперджета ожидаемо не помог, так как дело вовсе не в нем. И у компании остался единственный шанс выжить - слияние с более успешной Viva Aerobus. Впрочем сама Viva всеми силами открещивается от такой перспективы.

Впрочем посмотрим, ирония судьбы, но Суперджет может стать путем к спасению для мексиканцев. Если удастся продать несколько бортов, то возможно это позволит с одной стороны снизить издержки, с другой вырученные средства помогут закрыть часть долгов. Впрочем, мировой рынок 100 местных машин довольно узок, так что отдавать бэушные лайнеры, стоявшие пару лет без должного технического обслуживания придется буквально за копейки.

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)