ПД-8 уже в металле! Ростех завершил изготовление основных узлов

23k full reads
30k story viewsUnique page visitors
23k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1 minute — average reading time
ПД-8 уже в металле! Ростех завершил изготовление основных узлов

Казалось только вот недавно заговорили о разработке ПД-8 на базе ПД-14, то есть начале конструкторских работ. И вот уже отдельные детали двигателя можно, что называется, пощупать. Ростех сообщает:

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 выполнена технологическая подготовка производства и освоено изготовление всей номенклатуры деталей и сборочных единиц газогенератора, в том числе таких высокотехнологичных, как моноколеса первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блок дисков третьей-пятой ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления.

Из этой новости понятно, что идет не только разработка двигателя, не только создание опытных образцов важнейших его частей, но и параллельно подготовка его производства.

Кстати, изначально закладывается применение самых современных технологий, которыми кроме России обладает считанное стран в мире.

«В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

ддитивным способом" это значит, что некоторые детали ПД-8 будут печататься по сути на 3D принтере. Я уже писал про то, что в России активно развивается эта технология, включая производство и оборудования и материалов для печати деталей из металла. Частично это уже применяется, но похоже в ПД-8 впервые эти технологии начнут применяться массово.

Я напомню, что ПД-8 это не только замена для Sam146 - в принципе дольно неплохого двигателя. Но и для украинского Д-436 производства "Мотор Сич", который используется, например, на Бе-200. Так что двигатель очень важный для России, и радует что его разработка идет такими быстрыми темпами.

Обратите внимание на статью: В 2020 году в России запущено 172 новых производства

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.

И лайкнуть не забудьте :)