В России возродили еще одну судоверфь

8 August 2020
8,9k full reads
1 min.
12k story viewsUnique page visitors
8,9k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1 minute — average reading time

В поселке Окский, Нижегородской области, когда-то существовала судоверфь, которая принадлежала ЦКБ НПО "Судоремонт". Компания занималась проектированием и строительством судов. Что там произошло с этой компанией, история умалчивает, но сегодня её правопреемник, судя по записи в реестре компаний, в качестве основной деятельности, занимается "Арендой и управлением собственным или арендованным недвижимым имуществом". А принадлежащая когда-то судоверфь оказалась в собственности других владельцев.

Но недавно эту верфь выкупила группа компаний "Р-Флот", которая давно подыскивала верфь для строительства судов своей разработки. ГК "Р-Флот" состоит из нескольких компаний, которые занимаются проектированием судов, разработкой и производством оборудования для судов. Так ООО «ГЦКБ Речфлота», входящий в ГК "Р-Флот", это одно из крупнейших в России конструкторских бюро, которое участвовало в проектировании ряда популярных и известных судов, например пассажирского лайнера PV300VD, сухогрузного судна проекта RSD32M и других.

Небольшие суда компания строила и раньше, так в июне были переданы два буксирных катера проекта RT-0603: Фатьяновка и Троица. Но компании хочется попробовать себя в строительстве судов побольше.

Кстати, когда-то сама ГК "Р-Флот" вышла из того самого ЦКБ НПО "Судоремонт" - первоначального владельца верфи. Таким образом, это не только возрождение верфи, но и, в каком-то смысле, возвращение к истокам.

В России возродили еще одну судоверфь

Официальное название новой судоверфи - ООО Судостроительный комплекс «Р-ФЛОТ». На данный момент в компании заняты приобретением необходимого оборудования и набором специалистов от рабочего до административного персонала.

В составе нового комплекса:

- Судостроительный цех 5240 кв. м.

- Административно-бытовой корпус 1990 кв. м.

- Причальное сооружение для подъема и транспортировки судов в эллинг протяженностью 30 м., глубиной 9 м.

- Укрепленная береговая линия, позволяющая спускать суда до 100 м. длинной.

В России возродили еще одну судоверфь
В России возродили еще одну судоверфь

С вводом в строй новой верфи, компания получит возможность строить суда, длиной до 100 м., самостоятельно на собственных мощностях.

И это еще один пункт в мой список возрожденных заводов.

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)