В России возрождают еще одну судоверфь. А точнее, строят новую

11 August 2020
11k full reads
1,5 min.
19k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 60% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Жатайская судоверфь — судостроительный и судоремонтный завод, расположенный на реке Лена, в нескольких километрах от Якутска, в поселке Жатай.

В России возрождают еще одну судоверфь. А точнее, строят новую

Жатайская судоверфь ведет свою историю с начала 40-х годов, когда в удобном затоне реки Лена был организован зимний отстой судов. Во время отстоя суда ремонтировали, и со временем тут появился судоремонтный завод. В 1963 г. был введен в эксплуатацию стапель, с 50-х годов работал плавучий док. С конца 60-х тут начали строить суда, а не только ремонтировать. В основном это были паромы типа СПЖ и несамоходные баржи.

В России возрождают еще одну судоверфь. А точнее, строят новую

Вообще, судостроение на Лене просто необходимо. Ведь если строительство судов класса «река-море» возможно на любых других верфях, с доставкой их на Лену водным путем по морю, то строить речные суда нужно на месте, в связи с невозможностью транспортировки судов к месту приписки по морскому пути.

В советское время на Лене работало сразу несколько верфей, занимавшихся строительством судов. Кроме Жатайского судоремонтно-судостроительный завода суда для Ленского флота строились в Иркутской области на Качугской, Осетровской верфях, а также в Жигалово, Алексеевске и Киренске. Сегодня Качуговской верфи не существует, остальные, похоже, занимаются лишь ремонтом и плановым обслуживанием судов. Также, в советское время, суда класса река-море, для работы в устье Лены, активно импортировались из ГДР, Чехословакии, Болгарии, Финляндии. Но сегодня Россия старается все суда строить своими силами.

Средний возраст судов на Лене сегодня составляет 35 лет. Поэтому возникла необходимость в строительстве новой, современной верфи. Из федерального бюджета выделено 4,2 миллиарда рублей. С учетом финансирования из других источников на проект потратят более 5,7 миллиарда. Возведение судоверфи финансируется в рамках Госпрограммы РФ "Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений".

Строительство было начато в 2019 году, разработан котлован, в полном объёме установлены сваи в количестве 1 157 штук, трубы термостабилизации и поддерживающие конструкции. Снесены старые корпуса, идёт возведение блока корпусных производств – самого главного производственного здания. Ведется реконструкция слипа – стапеля для спуска судов на воду. На 2020 году запланированы работы по строительству таких объектов, как достроечная набережная, достроечный цех, камера очистки и окраски. Закладка первого судна назначена на 2021 год. Выход на полную мощность в 2025 году.

В России возрождают еще одну судоверфь. А точнее, строят новую

Мощности верфи позволят ежегодно спускать на воду до 10 новых судов различного класса, модернизировать еще шесть судов, а также утилизировать не мене двух судов в год. Здесь же будут проводиться межнавигационное обслуживание. В начале 2020 года земельные участки АО «Жатайская судоверфь» вошли в состав территории опережающего развития «Якутия». По проекту ожидается создание 750 рабочих мест. Обучение будущих сотрудников уже идет.

Новая судоверфь не только заместит старые верфи, которые ныне не строят судов, но и выведет эту работу на новый современный уровень.

И это еще один пункт в мой список возрожденных заводов.

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)