В СССР очень сильно были развиты круизы по рекам. Но интересно то, что сами круизные лайнеры СССР практически не строил, а заказывал их за рубежом. Причем, не только в странах СЭВ, но и в капиталистических странах, например в Австрии.
Так самые большие теплоходы пассажирского флота СССР - проекта Q-056 были построены на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в Австрии в 1978 год, с тех пор став флагманами советского, а теперь и российского речного пассажирского флота. Всего было построено 2 таких судна, это "Антон Чехов" и "Лев Толстой". Оба и сейчас в строю.
Но сегодня в России строятся круизные лайнеры еще больших размеров. Первый это теплоход «Мустай Карим» , строящийся по проекту PV300 на "Красном Сормово". Второе судно - «Петр Великий» проекта PV300VD строится на "Лотосе". "Петр Великий" уже спущен на воду, спуск на воду "Мустай Керима" уже в этом месяце, а передача заказчикам обоих лайнеров намечена на 2020 год. Отличаются проекты тем, что первый класса "река", а второй "река-море".
Вот некоторые характеристики:
Длина судна — 141 метров,
ширина — 16,8 метра,
Пассажировместимость — 338 человек.
Для сравнения, у судов проекта Q-056
Длина - 115,6 м
Ширина- 16,46 м
Пассажировместимость - 238 чел.
Всего планируется построить 4 теплохода, по 2 каждого проекта. Заказчик - компания "Водоходъ"
Несколько фото со строительства теплохода «Петр Великий»
Фото Владимир Никифоров с сайта "Сделано у нас"
Несколько фото со строительства теплохода «Мустай Карим»
Солнечная палуба
Шлюпочная палуба
Средняя палуба
Каюты
Главная ппалуба
Фото Кирилла Воловика с сайта korabel.ru
Не забывайте подписываться на нашу ленту.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!