У Вас вышла из строя стиральная машина

14.04.2018

Замена подшипников в автоматических стиралках

Одна из сложных по ремонту неисправностей автоматических стиральных машин - это необходимость замены подшипников барабана. Но, тем не менее, Вы сможете осуществить этот ремонт самостоятельно. Только нужно внимательно, не торопясь, выполнить работы по разборке машины. Добраться до подшипников, вынуть их. Затем купить такие же в магазине и установить их вместо неисправных (кстати подшипники не дефицитные – в разных машинках разные,204,205 закрытого и открытого типа). Собрать в обратном порядке машину и радоваться жизни! С гордостью за себя, что и Вы не лыком шиты и ещё можете многое!

Нужна ли замена подшипников?

Итак, определяем необходимость замены подшипников.

Открываем дверцу машины и рукой пробуем дергать барабан вверх-вниз, и по сторонам. Если барабан жестко сидит, не стучит, нет свободного хода, то и нет необходимости менять подшипники.

В противном случае, начинаем разборку машины. Ваша цель – добраться до этих самых подшипников. В разных машинках это делается по-разному. Есть машинки, у которых барабан неразборный, а у других части барабана соединяются хомутом.

Добираемся до подшипников

Для начала снимите заднюю крышку машинки (если таковая имеется) и посмотрите, как крепится шкив, с помощью которого вращается барабан.

Вам необходимо открутить этот шкив (это может быть болт под торцовый ключ, может быть болт под шестигранник или звездочку). Приобретите этот инструмент, прежде чем начнёте разборку.

Если болт торчит сверху шкива и Вам не удается его открутить, то можно с помощью болгарки или пилки по металлу обрезать боковые края болта под простой накидной ключ.

Откручиваем болт. Эта процедура не всегда бывает легкой. Приходится применять усилители в виде трубок.

Вообще, лучше вытащить барабан из корпуса, аккуратно отсоединив всё, что к нему подходит: шланги, крепление, амортизаторы.

Сняв уплотнение дверцы (найдите, пройдя по кругу уплотнения, пружинку, и потянув за неё отверткой, вы снимите проволочное кольцо, которое держит уплотнение).

Можно снять тяжелые противовесы, хотя бы сверху. Не подумайте, что это всё сложно. Страшно только в первый раз, а потом уже привыкните)))

Далее всё зависит от устройства барабана. Если он соединен хомутом по кругу, то снимаем хомут и имеем доступ к подшипникам в отделившейся задней части, т.е. мы должны вынуть с подшипников любым способом подвижный барабан и добраться до подшипников.

Затем стоит задача снять с внутренней стороны резиновый сальник, а под ним внутренний подшипник. Иногда от старого подшипника остается только внешняя обойма. Это осложняет ситуацию. В некоторых, особо трудных случаях, придётся прибегнуть к помощи сварки.

Надо аккуратно капнуть на внутреннюю часть обоймы, сильно не перегревая и сразу полить водой. Стукнете по наваренной капле и обойма должна выйти. На следующем шаге вынимаем (если возможно съемником) или выбиваем внешний подшипник (который на валу подвижного барабана).

Большая часть работы сделана

Теперь остается купить такие же подшипники и установить их вместо вышедших из строя. Ну, и не спеша собрать машину в обратном порядке.