Как Коля на концерт не сходил

25 September 2019

В этой статье речь шла о Николае, который решил найти компанию на концерт с помощью поста в контакте.

Сегодня мы разберемся, как простое предложение пойти на концерт в социальной сети может обернуться потерей личный данных, денег на карточке и испорченным настроением.

Исходные данные:

  • Жертва в лице Коли
  • Два билета на концерт
  • Пост на стене VK

Событие 1. Почему Коля решил не продавать билеты?

25-го февраля Коле предложили выкупить билет по полной стоимости. При покупке билетов с рук чаще всего рискует покупатель. Коля мог бы встретиться с покупателем лично и ничем бы при этом не рисковал. Больше рискует покупатель, так как Коля мог бы перепродать копию билетов или подделку.

Никогда не покупайте и не продавайте электронные билеты лично

Электронные билеты лучше перепродавать через посредника. Например TimePad предоставляет возможность перепродать билет на мероприятие другому лицу.

Событие 2. Почему девушка резко прекратила диалог?

Может показаться, что девушка не ожидала, что Коля живет в общаге. Она могла представлять себе обеспеченного молодого человека с квартирой, хотя бы съемной, и рассчитывала на какое-то продолжение вечера. Возможно именно по этому она прекратила общение.

Или вместо обычной девушки с Колей переписывался мошенник. Он мог узнать точный адрес Коли, примерную зарплату, наличие соседей в квартире и нанести визит приехать, когда никого нет дома.

Не стоит сообщать посторонним свой точный адрес.

Событие 3. Мог ли знакомый знакомого оказаться мошенником?

Да, кто угодно может оказаться мошенником. Но в приведенном случае знакомые знакомых - один из лучших вариантов для компании. Коля не рискует своими финансами, если согласится на компанию.

Если нужна компания на мероприятие в первую очередь обращайся к друзьям и знакомым.

Событие 4. Могли ли данные карты действительно потребоваться организатору для выдачи приза Коле? И был ли приз?

Данными карты интересуются только мошенники. Ни при каких условиях организатор не может попросить информацию о коде на задней стороне и номере карты для выдачи приза.

В целом вся история с призом должна вызвать сомнения. Это значит, что организатор просматривал страницы пользователей в поисках "призовых" билетов. В этой работе нет смысла. С победителем можно встретиться на концерте. Такая атака нацелена на желание жертвы получить что-то классное почти бесплатно.

Если у организаторов есть призы, то они достаются победителям бесплатно

Никому не доверяйте данные своих банковских карт

Событие 5. Как появились повторные билеты?

Коля выложил фотографии билетов на своей странице. На фотографиях четко видны штрих коды. Этого достаточно, чтобы злоумышленники скопировали номер билетов и точный дизайн.

Мошенникам оставалось только придти на концерт раньше Коли и его знакомого, так как по одному штрихкоду может пройти только 1 человек.

Никогда не выкладывайте фотографии билетов с штрихкодами в социальные сети и не пересылайте в личных сообщениях.

Расписывайтесь в журнале и подписывайтесь на канал, чтобы держать свои данные в безопасности.