Самая редкая модель Газ 3102 | Она даже реже А38 | Эксклюзивная заводская Волга, выпущенная тиражом 15 штук
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня есть, действительно, радостный повод для написания новой статьи, ведь в моей коллекции появилась, пожалуй, одна из редчайших моделей когда-либо выпущенных ЗАО "Агат". Речь пойдет о лимитированной версии Волги Газ 3102.
Крайне важно заметить, что на этом канале есть очень значимая с точки зрения изучения производства масштабных моделей в СССР и России статья, в которой рассказывается о модельках, которые ЗАО "Агат" из города Маркс продавал в прозрачных боксах. Те экземпляры характеризуются повышенной детализацией, особой комплектацией и некоторыми другими отличительными особенностями. Я настоятельно рекомендую обратиться к тому материалу, это очень важно для понимания ценности сегодняшней героини (ссылка на статья находится в конце).
Давайте я напомню, что в период начала - второй половины 2000-х - завод старался поднять качество выпускаемой продукции, создавая некоторую "эксклюзивность". Видимо, руководство посчитало, что это та самая жила - выполнение индивидуальных мелких заказов приносило иногда больше прибыли, чем продажи массовых кривулек.
Приведу несколько примеров и обращу ваше внимание на особенности. Так, ЗАО "Агат" разработало совершенно новый вид упаковки - прозрачный бокс с подставкой и картонным конвертом. Боксы эти были двух размеров - большой и маленький. Кроме того, в боксе могла находиться не только машинка, но и вкладыш, который подчеркивал лимитированность изделия.
Такие "крутые" модельки не предназначались для открытой продажи - их распространение осуществлялось по узким каналам: заказ - изготовление - передача партии заказчику. Заказчиком для Агата могли стать как частные коллекционеры, так и крупные игроки российского рынка (к примеру, Лукойл, заказавший сувениры, которые имели двойной значение - подарок + система лояльности (скидки, будто это карта, что в целом спорная задумка).
Иногда на подиуме тамповали название модели, хотя это не столь важно, учитывая тот факт, что и "эксклюзивные" машинки отливались из того же сплава, что и все остальные. Таким образом, чумеют все!
Приведу несколько примеров и обращу ваше внимание на особенности. Так, ЗАО "Агат" разработало совершенно новый вид упаковки - прозрачный бокс с подставкой и картонным конвертом. Боксы эти были двух размеров - большой и маленький. Кроме того, в боксе могла находиться не только машинка, но и вкладыш, который подчеркивал лимитированность изделия.
Моим подписчикам известно, что давненько в моих руках находится одна модель из этой "особой" серии - Чайка, выпущенная по заказу RC форума. Однако, увы, мой экземпляр не в полном комплекте, вернее упаковки мне вообще не досталось, а это очень важная часть лимитированной серии. Более того, "форумская" Чайка - самая чумеющая из всей линейки. Поэтому мне было грустновато, я мечтал о большем... Ссылка на статья про Чайку - также внизу, а сейчас глянем на нее в очередной раз.
Чайка Газ 13 RC форум, модель из моей коллекции.
Чайка Газ 13 RC форум, модель из моей коллекции.
Чумная передняя пассажирская дверь.
Чайка Газ 13 RC форум, модель из моей коллекции.
Кстати, в общем-то, Чайка для форума лишена многих фишек "боксовских" моделей: у нее нет ни дворников, ни антенны, ни двухцветной окраски (хотя, это уже особенность заказа).
Искал я потихонечку что-нибудь еще из этой серии. Шло время - наконец, мне попалась одна вкусняшка, которой я сейчас и начну хвалиться. Вот она и в полной комплектации, и без чумы, и детали есть уникальные... ух... Смотрим!
Газ 3102 Волга, заказ для коллекционеров Самары, 2006 г., ЗАО "Агат".
Газ 3102 Волга, заказ для коллекционеров Самары, 2006 г., ЗАО "Агат".
Газ 3102 Волга, заказ для коллекционеров Самары, 2006 г., ЗАО "Агат".
Газ 3102 Волга, заказ для коллекционеров Самары, 2006 г., ЗАО "Агат".
В статье, которую я упомянул в самом начале - я вскользь говорил о существовании этой серии Волг. Но информации я дал крайне мало, так как на тот момент я банально ничего не знал об этих серебристых 3102.
Теперь я знаю совсем чуть-чуть больше, так как одна из этих машинок теперь моя.
Кратко об экземпляре: отличное состояние без признаков пользования и хранения; полная комплектация; заводской брак отсутствует.
В статье, которую я упомянул в самом начале - я вскользь говорил о существовании этой серии Волг. Но информации я дал крайне мало, так как на тот момент я банально ничего не знал об этих серебристых 3102.
Знаете, сейчас очень модно делать всякие тамповки на Элеконовские Камазы (например, для трёх приятелей из Калуги, или в честь юбилея фильма "Брат"). Теперь вы знаете, что эта идея не нова - так уже делали и 15 лет назад, только модели были заметно лучше. Таким образом, причина появление этих Волг - заказ сообществом коллекционеров из Самары. Позже мы еще поговорим об этом.
В остальном, это почти обычная серийная новодельная Волга Газ 3102. Почти.
Знаете, сейчас очень модно делать всякие тамповки на Элеконовские Камазы (например, для трёх приятелей из Калуги, или в честь юбилея фильма "Брат"). Теперь вы знаете, что эта идея не нова - так уже делали и 15 лет назад, только модели были заметно лучше. Таким образом, причина появление этих Волг - заказ сообществом коллекционеров из Самары. Позже мы еще поговорим об этом.
Итак, теперь о том, чего я раньше не знал. Сообщество, заказавшее модели на Агате, состояло из 15-ти человек, соответственно, по идее, моделей 15 штук, а на задних дверях каждого экземпляра уникальный тамп - порядковый номер от 1-го до 15-ти. В моих руках №11. На передних дверях тамповка "Самара 2006" - год выпуска партии, хотя заказ на завод поступил, как мне известно, еще в 2005-м.
А вот список заказчиков, они и представляют собой "сообщество коллекционеров". Еще я заметил, что номер на задних дверях соответствует порядковому номеру владельца из этого списка, если считать сверху.
Видимо, партия подоспела под праздник. Иначе чем еще можно объяснить эту тамповку на багажнике? Хотя, конечно, не факт, что это отсебятина завода, может, таков был заказ коллекционеров.
Итак, теперь о том, чего я раньше не знал. Сообщество, заказавшее модели на Агате, состояло из 15-ти человек, соответственно, по идее, моделей 15 штук, а на задних дверях каждого экземпляра уникальный тамп - порядковый номер от 1-го до 15-ти. В моих руках №11. На передних дверях тамповка "Самара 2006" - год выпуска партии, хотя заказ на завод поступил, как мне известно, еще в 2005-м.
Интересная особенность: на модель попал улучшенный бампер (как раз из середины 00-х, а потом его опять упростили), но, кроме того, тут еще и подкрасили туманки.
Интересная особенность: на модель попал улучшенный бампер (как раз из середины 00-х, а потом его опять упростили), но, кроме того, тут еще и подкрасили туманки.
Вот и деталь, которая впервые появилась на Москвиче для RC форума, а потом она кочевала. Антенна крепкая, толстая, у основания имеется резиночка, сам прутик вставлен в просверленное в кузове отверстие. А как антенна закреплена изнутри - не знаю, модель я не разбирал.
Вот и деталь, которая впервые появилась на Москвиче для RC форума, а потом она кочевала. Антенна крепкая, толстая, у основания имеется резиночка, сам прутик вставлен в просверленное в кузове отверстие. А как антенна закреплена изнутри - не знаю, модель я не разбирал.
Сама моделька, мне кажется, более аккуратная и качественная, чем обычная серийная. Тут относительно ровные зазоры, хорошая обработка, четкая тамповка, отличная сборка. Особенно я бы хотел выделить качество хрома - оно вообще шикарное, сам хром здесь желтит, напоминая о советском, он толстый, прочный, пальцем его не сотрешь, как на обычном новоделе.
Тут я пытаюсь покрутить Волгу относительно источника света, чтобы вы увидели качество покраски. Это не просто серебрянка, не просто металлик из баллончика, картина дополнена хорошим слоем глянцевого лака, что позволяет кузову блестеть и переливаться.
Здесь это видно на багажнике, который отражает. Приятное впечатление, даже очень.
Сама моделька, мне кажется, более аккуратная и качественная, чем обычная серийная. Тут относительно ровные зазоры, хорошая обработка, четкая тамповка, отличная сборка. Особенно я бы хотел выделить качество хрома - оно вообще шикарное, сам хром здесь желтит, напоминая о советском, он толстый, прочный, пальцем его не сотрешь, как на обычном новоделе.
Снизу модель выглядит типично для поздних образцов 3102. А многие и не знают назначения этого пенька в центре и дырочек по краям. Конечно, это крепление к подиуму, о котором мы поговорим отдельно.
Снизу модель выглядит типично для поздних образцов 3102. А многие и не знают назначения этого пенька в центре и дырочек по краям. Конечно, это крепление к подиуму, о котором мы поговорим отдельно.
Посмотрим на подставку поближе.
На ней есть отверстие для закрепления модели длинным болтом, а также две писечки, которые входят в отверстия на дне.
С одной из сторон подиума есть выпуклая линия, не очень понимаю для чего.
Посмотрим на подставку поближе.
Картонный конверт выполнен очень просто, он не имеет боковых клапанов. Спереди в углу указан производитель и спонсор. На боковинках - масштаб и "металл".
Конверт тоненький и легко рвется, засунуть в него бокс и не повредить картон - трудно. Но можно разложить конверт, выдавив дно, одев картонку прямо на бокс.
Ой, а сзади, пожалуй, самое забавное, что я когда-либо видел в моделизме. Фон - прямо так и отсылает к небесам, к раю... может Агат уже в 2005-м чуял, чем всё закончится? Думаю, да. А в раю завод уже ждали Зил 115, с уменьшенным в фотошопе значком на капоте, и нереализованный Соболь, который изображен в виде реального авто.
Картонный конверт выполнен очень просто, он не имеет боковых клапанов. Спереди в углу указан производитель и спонсор. На боковинках - масштаб и "металл".
Последнее о чем стоит сказать - в Интернете есть фото безномерной Волги, которая имеет герб на крыше. Сейчас у меня нет информации о том, как этот экземпляр относится к "самарской" серии. Может это "нулевая"? Может дополнительная? Возможно, придет время и я узнаю...
Последнее о чем стоит сказать - в Интернете есть фото безномерной Волги, которая имеет герб на крыше. Сейчас у меня нет информации о том, как этот экземпляр относится к "самарской" серии. Может это "нулевая"? Может дополнительная? Возможно, придет время и я узнаю...