Как безнадежный двоечник стал успешным предпринимателем

1 April 2019

Эту историю мне рассказал бывший коллега про своего одноклассника. Они вместе учились в сибирском городе. Этот одноклассник бросил учиться после 7-го класса. В 8-м формально учился, но по сути оценки ему натягивали до троек. Дальше – все. В колледж не пошел, а ВУЗ не светил тем более, потому как 10 (или 11 – точно не помню) классов не закончил.

Но юноша был не полный раздолбай. Он с детства увлекался компьютерами. В общем-то компьютеры и мешали учебе, из-за них появились проблемы с учебой.

В 16 -17 лет он начал трудовую деятельность. Сначала учеником сисадмина в игровом клубе, потом и сисадмином стал. Заработанные деньги тратил на самообразование. В итоге изучил тонкости продвижения сайтов. Кстати сказать, этому ни в одной образовательной организации не учат. Ну и некоторое время работал удаленно на фрилансе.

Затем переехал в Москву. Устроился в СЕО-компанию. Аттестат при приеме не спрашивали, смотрели навыки работы и портфолио.

Когда его успешные одноклассники учились на 3-х курсах ВУЗов он зарабатывал более 50 тыс. рублей в месяц.

Сейчас этому однокласснику немногим более 30. Живет в США. Есть семья, двое детей. У него две IT компании. С лекциями приглашают в ВУЗы. Он успешен.

- Никто не думал, что из него что-то путное выйдет. Раз в год в фейсбуке переписываюсь с ним, ошибки через слово. Говорит, что есть проблемы с русским, есть и другие пробелы школьной программы. Но не жалеет ни о чем. И он, наверное, прав, потому как он единственный из класса, кто «выбился в люди». Большинство из нас закончили политехи, универы. Но живем от понедельника до пятницы, работа ради небольшой зарплаты. А он занимался всегда тем, что нравится и сейчас этим занимается. – Так закончил свой рассказ об однокласснике мой коллега.

Я представил этого человека и подумал, что действительно, живем мы как-то в большинстве своем по шаблонам: школа – ВУЗ – работа. При этом профессию обычно определяют родители, им виднее. И в целом всех все устраивает.

С другой стороны, ситуации с подобным жизненным успехом, наверное, единичны. Не каждый может так последовательно с ранних лет найти себя и построить карьеру. Как раз есть множество противоположных примеров, когда бросают школу и верхним этажом социального лифта у человека становится должность дворника или сторожа.

В общем, после этой истории задумался: насколько от образования зависит успех? Может быть гораздо важнее заниматься любимым делом, а школа должна помогать найти свое любимое дело?

Прошу палец вверх, если понравилась публикация, а также делитесь в соц. сетях.

Подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного!