Конфликт Россия / Грузия , показал как важно сохранять военное присутствие в Сеастополе .

Неизвестные до этого подробности морского боя, который произошел в чёрном море между Российскими и Грузинскими судами.

Это случилось вечером 10 августа, бой между Русскими и Грузинскими моряками на третий день после начала бомбардировки спящего Цхинвала по приказу Саакашвили, а ведь подробности этого морского сражения знают не все. В тот день, рано утром, группа кораблей черноморского флота вышла из порта Новороссийска и взяла курс на Сухум. На борту двух больших десантных кораблей находилось 500 миротворцев, с боевой техникой и оборудованием, их перебрасывали в Абхазию для того, чтобы обеспечить безопасность мирному населению и предотвратить нападение Грузинской армии на эту республику, в сопровождении два корабля охранения, в том числе малый ракетный корабль "Мираж".

Предлагаю прочитать публикацию Кто и что вносил в копилку СССР.

В это же время навстречу им, из порта Поти, вышли 5 быстроходных Грузинских катеров, их задача атаковать и потопить наши корабли.

Тактику этого нападения выработали Американские военные специалисты. Быстроходные малые катера, оснащенные мощными противокорабельными ракетами внезапно наносят удар по большому десантному кораблю и уходят.

При удачном раскладе результат: шок и трепет, сотни погибших десантников, сгоревший корабль и победные реляции Саакашвили, но получилось всё наоборот.

Есть достоверная информация о ходе этого боя:

18:39- Российские корабли радиолокационной разведкой находят несколько небольших, быстроходных целей, идущих прямым курсом на строй наших кораблей.

18:40- катеры противника приблизились на критическое расстояние, тогда с флагманского корабля "Цезарь-Конников" была дана команда дать предупредительный огонь.

С одного из кораблей дана зенитная ракета, которая падает между грузинскими катерами, но это их не останавливает. Они набирают скорость и пытаются достичь "мёртвой зоны", где ракетное оружие уже бесполезно. И вот тогда, малый ракетный корабль "мираж" получает команду уничтожить противника. Расстояние до цели около 35 км, подготовка к удару, расчёты, всё было сделано буквально за несколько минут, морской бой всегда скоротечен.

18:41- командир "Миража" дает команду залп. Первая ракета пошла к цели, через несколько секунд вторая, подлетное время до корабля "Тбилиси" всего 1 минута 20 секунд, между противниками около 25 километров.

Доклад: первая ракета попала в машинное отделение катера "Тбилиси", попадание второй в ходовую рубку, на радаре нашего корабля в течение нескольких секунд была сильная засветка, что означает полное уничтожение цели, сопровождаемое большим выбросом тепловой энергии.

18:50 - командир "миража" дает команду о смене позиции, корабль на большой скорости уходит в сторону берега, совершая разворот и вновь ложится на боевой курс. Радар показывает только четыре цели, одна из них увеличив скорость идёт на сближение с нашим кораблем. И снова "Мираж" открывает огонь, на этот раз зенитным комплексом "ОСА".

В это время расстояние сократилось до 15 километров, первая ракета попадает в борт грузинского катера, который тут же задымил сбавил обороты и попытался уйти с линии огня, остальные корабли уходят из боя резко разворачиваясь в обратную сторону, как отмечалось нашими моряками, этот манёвр был выполнен очень ловко. "Мираж" не преследует раненного и отступающего противника, приказа на добивание нет.

19:28- после проверки морского пространства Мира занимает своё место в строю наших кораблей, идущих в Сухум.

Из доклада флагману:

Из пяти целей: одна уничтожена, одна повреждена, три вышли из боя. Расход ракет: противокорабельных-2, зенитных-1. Потерь среди личного состава -нет. Повреждений корабля- нет.

Предлагаю прочитать публикации

Куба. Самая провальная в своей истории операция США по «смене режима» .

12 апреля 1951 "Чёрный день" американской авиации в небе над Кореей.

"Забыли, что они Москву в 1812 году сожгли?": Жириновский вне себя от идеи сбора денег в России на Нотр-Дам

Пока в Париже тушили Нотр-Дам, SpaceX "потеряла" первую ступень ракеты Falcon Heavy при транспортировке в океане.