Разгадка мраморных древних изваяний. Как ваяли статуи на самом деле

27 August 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.
Источник Яндекс.картинки. Скульптура из воска (музей Мадам Тюссо)
Источник Яндекс.картинки. Скульптура из воска (музей Мадам Тюссо)

До сих пор человечество впадает в культурный экстаз при виде произведений античных скульпторов и времён Ренессанса. Некоторые произведения не поддаются логическому анализу: как можно создать подобное в твёрдом камне.

Казалось, скульптор работал не резцом, а волшебством! Один из примеров такого волшебства можно видеть в мраморной скульптурной композиции «Похищение Прозерпины» итальянского скульптора Лоренцо Бернини.

В 1621 году, когда скульптор представил своё произведение публике, и произвёл своей работой невероятно бешеный успех.
При этом сказав слова: « Я подчинил мрамор, сделав его пластичным подобно воску». Его слова отобразили часть правды настоящего процесса изготовления скульптуры.

Подобные произведения разных мастеров

К слову, сюда же можно отнести и статую «Девочка» из Воронцовского сада. Казалось — это невозможная техника. На платье проложены швы и видна фактура ткани.

Такое же мастерство, безупречное выполнение мелких деталей. В той же технике выполнен бюст дамы в платье с кружевом – нереально правдоподобно.

Забытая технология изготовления статуй

1 мая 1893 году открылась Колумбийская Всемирная Выставка в Чикаго. Выставка достижений в различных областях жизни.

На ней были также представлены мраморные статуи в невероятном количестве и разных эпох, как будто их собрали из музеев всего мира. Но, дело в том, что все статуи изготовили на месте, причём за несколько месяцев.

Источник Яндекс.картинки. Всемирная Выставка в Чикаго 1893г.
Источник Яндекс.картинки. Всемирная Выставка в Чикаго 1893г.

Ещё в конце 19 века скульпторы легко и быстро копировали самые сложные скульптуры. Как такое возможно? Всё дело в технологии!

Чтобы создать подобный шедевр, использовался специальный состав, под названием — персонал. Это состав «изобрели», нет — заново открыли во Франции в 1876 году.

Это вещество — композит, мутно-белого цвета, застывая — становился искусственным камнем.
Мрамором, гранитом, если хотите, путём добавления в это вещество красящих пигментов или минеральной крошки любого вещества.

В жидком состоянии он заливается в форму. Сразу же вспоминаются огромные статуи у входа в Эрмитаж. Они изготовлены, как под копирку, или отлитые по шаблону.

Источник Яндекс.картинки. Санкт-Петергбург. Статуи атлантов у входа в Эрмитаж
Источник Яндекс.картинки. Санкт-Петергбург. Статуи атлантов у входа в Эрмитаж

Секрет этой техники – тайны больше нет

Вывод из сказанного, – все мраморные «невозможные» шедевры вначале были созданы из воска. Потом, изваяния помещались в опалубку и заливались специальной глиной, которая заполняла всё пространство.

Затем всё сушили. Следующий шаг — воск в глиняной форме растапливали в печи — глиняной состав уже был затвердевший, сохраняя внутри заданную форму.

На последнем этапе — форму заливали персоналом, его состав позволял мягко обтекать требуемую форму. Задавался требуемый окрас того же мрамора, с прожилками.

После затвердения персонала, наружный слой глины (состава), убирался — скульптор получал мраморную копию своей восковой композиции.

Таким образом, все шедевры античных скульпторов, и затем – мастеров Ренессанса, вначале были выполнены в воске. Никто их никогда не высекал их камня!

Позже, конечно, можно было видеть мраморные изваяния современных авторов, но уже совсем другого качества исполнения, по причине утери этой древней технологии.

Вам понравятся статьи на подобную тематику:

Мраморная «Девочка» в Воронцовском дворце ищет своего создателя

Ватикан и откопанный Рим (Мир) после глобальной трагедии

Артефакты исчезнувшей цивилизации исполинов

Понравилась статья — ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал!