Дорога, где поезда ходят чаще автомобилей

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003. Это общеизвестные факты, однако мало кто знает, что вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. В рамках экспедиции Land Rover "Открывая Россию" мы прошли часть этой дороги от Чарских песков до Северобайкальска.

Дорога эта весьма условна и часто теряется в лесах и болотах. Ближе к пункту нашего назначения она более-менее начала походить на гравийку, а до этого мы постоянно преодолевали речные броды, разрушенные мосты и бесконечные ямы. Интересный факт: за всё время пути мы чаще встречали проходящие поезда, нежели автомобили. Машин было около двух, в то время как поездов насчитали с десяток:

Магистраль пролегает вдоль сопок. По моим ощущениям, по БАМу проходит около одного поезда в час:

В этих краях много озёр, но на нашем участке их было немного. Возле одного сделали короткий привал:

Переосмысление известной рекламы:

Пейзажи дороги очень скоро приедаются и начинают казаться однообразными. Оживление в картинку вносят проходящие поезда - едва один из них показывается на горизонте, как все моментально расчехляют камеры:

Старая стела с надписью "Кодор". Что это такое и зачем - неясно. Вокруг ни поселков, ни людей:

Ещё одно замерзшее озеро:

Типичный пейзаж:

Впереди разрушенный мост. Придется спускаться к воде и переезжать брод:

Спустя шесть часов после старта, впервые встретили встречную машину:

Наш экипаж: справа от меня сидит Кирилл Михайлов из "Москва 24", на заднем сидении Сергей Жигало, бессменный инструктор Land Rover, с которым я еду уже пятую или шестую экспедицию:

Проезжали рукотворную композицию из рельс и шпал с названиями остановок на БАМе. Наверно, самая бесполезная стела - с поезда на скорости её совершенно не разглядеть:

Ещё одна машина, видимо ремонтников:

Переправа через реку Куанда:

Нас пугали этим бродом, как самым опасным на маршруте. Обычно вода тут доходит до стёкол:

Но нам повезло и вода была очень низкая:

Дорога тем временем выродилась в грунтовку с ямами и лужами:

Через некоторые ямы накиданы доски:

Заметил, что на деревьях натянуты провода. Откуда они, зачем - совершенно неясно:

Проезжаем Куандинский мост. Я уже писал о нем большой пост:

После моста устроили небольшой привал с пикником:

Для всех участников были заготовлены специальные альпинистские пайки с обедом. Заливаешь такой кипятком, получается очень вкусная еда:

Кипяток добывали на огне в специальных чайниках. Внутрь в колбу накидываются горящие щепки, в соседнее отверстие заливается вода. Надо отметить, в такой конструкции вода нагревается очень быстро:

Покушали, убрали всё за собой и поехали дальше:

Вторая встречка за день. Стоя на разрушенном мосту, наблюдали за тем, как Урал штурмовал брод:

Делал он это не очень удачно. Грузовик выехал из воды, но не смог подняться на дорогу. Из его кузова высыпало огромное количество людей с лопатами, Урал сдал назад, а мужики начали долбить ломами промерзшую землю:

Закатное облако:

К вечеру добрались до города Таксимо:

Переночевав, сделали короткий экскурсионный круг по городу:

Город, мягко говоря, не на подъеме. Мужики ходят в валенках, а девушки даже тут стремятся к красоте и грации - героически ходят на каблуках:

Наша гостиница. Постель нужно застилать самому, очень раздражает такая манера сервиса:

Лебяжий арт из автомобильных шин:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ!

https://zen.yandex.ru/media/sergeydolya

https://www.instagram.com/sergeydolya

https://www.youtube.com/user/sergeydolya