2 простых шага, как не налажать в социальных сетях и не слить бюджет в первый же день

13.07.2018

Откровенно говоря, большинство бизнесов считают СММ чем-то, сродни черной магии. Придет прыщавый парняга, выцыганит у тебя пароли и явки от ваших социальных сетей, пару раз тресанет своим жезлом по монитору и, вуаля! Все готово, тонны клиентов и море бабла. Пакуй чемодан и газуй в отпуск, бухать и танцевать на столе. Не хочу вас расстраивать, это совсем не так ;(

Срочно ставь палец вверх и подписывайся на мой канал, если хоть раз к вам приходил такой человек ;)

В реальности бывает так: Наняли какого-то стремного чувака, он задавал кучу непонятных вопросов, сыпал непонятными терминами, а потом взял бабки и тупо пропал куда-то на пару недель. И вам сильно повезет, если этот стремный тип оказался порядочным человеком и пропал он потому, что целыми днями составлял для вас портрет вашей целевой аудитории (ЦА) и готовил контент план. Но таких ребят очень мало и, как правило, стоят они очень дорого ;)

Скорее всего вас ждет второй вариант, задаток, который вы отдали вашему новому СММщику будет пропит в этот же день, а за работу он сядет в последний день. И в лучшем случае, вам придется переносить запуск вашей рекламной кампании еще раз 5, а то и 7.

Я бы вам вообще не советовал совать свой нос сюда, а разбираться во всем самому. Но вы же вряд ли меня послушаете ;( И уж если вы все таки решили погрузиться в это болото, будьте добры сделайте так, чтобы ваше время, деньги и усилия окупились по полной. И вот, что вам надо сделать:

Составить ТЗ (техническое задание)

Что вы хотите получить, в итоге решать исключительно вам, а не вашему СММщику. Ставьте конкретные задачи. Если вы хотите получать больше продаж из соцсетей, то так это и пропишите. Если вы хотите охватить как можно больше новой аудитории за свои деньги, то обязательно это укажите. Просто запомните простую истину: Без ТЗ, результат ХЗ ;)

Пропишите KPI

Скажите еще, что вы не в курсе, что это такое? Мне вас искренне жаль, если вы сегодня впервые от меня услышали этот термин ;( Специально для вас поясню, KPI - это основные показатели эффективности. Это могут быть:

  • Новые подписчики
  • Охват аудитории
  • Количество заказов из соцсетей
  • и др.

Обязательно их пропишите, так вы будете видеть, справляется ваш СММщик с поставленными задачами или спускает бюджет в трубу.

Здесь должна быть мудрая мысль

Ни в коем случае не позволяйте запудрить ваши мозги новыми модными показателями! Типа CTR, LTV и других. На первых этапах вам нужно понять, сколько и как можно заработать, а потратить бабки на рост этих показателей вы всегда успеете.

Если вы прям одним местом чуете, что обязательно должны присутствовать в социальных сетях, будьте добры сделайте так, чтобы ваши затраты на продвижение в социальных медиа окупились. Окупилось в реальных деньгах, а не мифических показателях. Если у вас с этим трудности, я вам обязательно помогу. Но для этого, вам необходимо подписаться на мой канал и поставить этой публикации большой и жирный лайк ;)