Воронка продаж - эта штука поможет вашему бизнесу заработать кучу денег

31.07.2018

А знаете ли вы, что продажи в вашем бизнесе не случайны? Это не набор хаотичных операций и залетных клиентов, купивших ваш товар ;) Ваш бизнес четко выстроенная система, которая живет по определенным и весьма предсказуемым законам. Просто вы пока этого не знаете. Ну или делаете вид, что не знаете ;) Признавайтесь! Хоть раз в жизни, да вы слышали такое понятие как “воронка продаж”.

Хотите знать, что это за штука и почему она так важна для вашего бизнеса? Тогда срочно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Ну так, вот воронка продаж представляет собой путь вашего клиента от знакомства с вашим товаром до его покупки, а после, превращение его в постоянного покупателя. И у всего этого есть свой процент конверсии. Надеюсь, вы адекватный человек и понимаете, что какой бы классный не был ваш товар, вы вряд ли продадите его каждому желающему.

Просто потому, что так устроен наш мир: кто-то банально забудет оплатить, а вы в свою очередь, не проконтролируете оплату, кто-то передумает или найдет дешевле. Вариантов, на самом деле, целая куча и все они влияют на вашу воронку продаж и на количество денег у вас в кармане. Не будем о грустном! Со всеми этими показателями можно и нужно работать, чтобы максимизировать свои доходы.

Но чтобы всем этим делом управлять, нам, для начала, нужно понять, что это за штука такая “воронка продаж” и, как она устроена. Этапов у воронки продаж может быть сколько угодно, все зависит от вашего бизнеса. Я расскажу вам про самую простую. Она состоит всего из четырех этапов.

Первый этап: Знакомство с вашим товаром

Ваш будущий покупатель может увидеть ваше объявление в интернете или случайно наткнуться на ваш пост в социальных сетях и, заинтересовавшись вашим товаром, перейти к вам в группу или на сайт для дальнейшего изучения товара. Ключевой момент - он должен быть заинтересован в покупке. У него должна быть сформирована потребность, которую он сможет закрыть с помощью вашего товара. В маркетинге и продажах таких людей называют “Лидами” (LEAD). Они составляют самую большую часть вашей воронки. С них все начинается.

Второй этап: Живой интерес к товару

После того, как покупатель изучил технические характеристики вашего товара, проштудировал кучу отзывов в интернете, он стал заинтересованным человеком. Он понял, что эта неплохая вещь и было бы неплохо в перспективе ее приобрести. Ключевое слово - в перспективе. У него уже созрел интерес к вашему товару, но он еще пока не готов его приобрести.

Третий этап: Желание купить ваш товар

Бессонные ночи позади, так же как и угрызения совести. Ваш покупатель, наконец, пришел к выводу, что ему просто необходимо стать гордым обладателям вашего товара. Он готов отдать вам свои кровные денежки. Ключевое здесь - хочет купить ваш товар.

Четвертый этап: Покупка

Этот день, наконец, настал. Ваш клиент несется к вам в магазин или дрожащими руками оставляет заявку на сайте. У него есть деньги и он готов стать гордым обладателям вашей чудо-штуки. Ключевое здесь - готов купить. Неважно как, в кредит в рассрочку, главное купить.

По факту получилась некая воронка, на входе в которую, в самом широком ее месте стоят ваши “лиды”, люди готовые купить ваш товар, а в самом низу (самое узкое место) те, кто уже купил ваш товар. И соотношение между купившими и теми, кто хотел купить, но так и не купил называется конверсия. Эти закономерности живут абсолютно в каждом бизнесе. Если вам кажется, что именно ваш бизнес такой уникальный и в нем нет воронки продаж, просто сядьте и посмотрите со стороны на вашу модель продаж. И вам сразу все станет понятно.

Воронка продаж чертовски важна для эффективного функционирование вашего бизнеса. С помощью этого инструмента вы сможете выявить наиболее слабые стороны вашего бизнеса и немедленно их исправить. Главное знать и считать свою воронку продаж. Не поленитесь, проанализируйте собственные продажи. Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. На этом у меня все. С вами был Серж Глок, до встречи!