437 subscribers

Фотограф о фото. О себе и своих камерах

<100 full reads

Прежде чем начать говорить о чём-либо по части фотографии и фототехники, мне хотелось бы как следует представиться. Сделать это нужно для того, чтобы читатель понимал, кто я вообще такой и почему ко мне стоит прислушиваться.

Собственно, это я — таков, как есть. Только в разном цвете.
Собственно, это я — таков, как есть. Только в разном цвете.

Давайте знакомиться

С 2017 года я — активно практикующий фотограф, работающий в самом широком спектре жанров и направлений. Стоит сказать, я снимал какое-то время и до того, однако вполне осознанно стал работать именно после семнадцатого года. Сейчас я снимаю как различную документалистику, включая событийные репортажи, так и студийную и пленэрную постановку с моделями. Периодически работаю с модельными агентствами, рекламными агентствами, различными администрациями городского и районного уровней, детсадами и школами, музеями и даже такими крупными компаниями, как "Яндекс" и "2Гис", которые заказывают для своих целей тот или иной контент. Ну, а раз я рьяный практик, то достаточно хорошо разбираюсь в фототехнике и даже время от времени делаю простые, но достоверные, честные обзоры на неё.

О своих материалах

Почему я уверен в том, что мои материалы на тему фото действительно достойны вашего внимания, и там не присутствует какая-нибудь ересь, которой иногда щедро разбрасываются всевозможные блогеры на "Дзен" или "Ютуб"? Во-первых, как уже отмечено, я — практик, за плечам которого сотни различных съёмок. И количество этих самых съёмок неуклонно растёт, с каждым месяцем их становится только больше. Примерно за половину всех своих съёмок (временами больше, чем за половину) я получаю гонорары, а значит занимаюсь всем этим профессионально. Во-вторых, у меня есть возможности, благодаря которым в моих руках может оказаться почти любая существующая в природе камера. И я эти возможности периодически использую. В-третьих, за последние годы у меня сам собой сложился определённый опыт работы с аппаратами разного класса, вследствие чего мне есть, с чем сравнивать что-то из новинок, если в том возникает нужда.

Бывает даже так, что я делаю какой-то обзор на заказ или даю платную консультацию по выбору техники. Но сделать по-настоящему непредвзятый, честный обзор можно лишь в том случае, когда ты сам как следует испытаешь камеру в реальных рабочих условиях. Подчёркиваю: это не должны быть просто какие-то тесты, когда взял камеру на час или два, что-то там "нащёлкал" по определённой схеме и всё. Нет, делать так несерьёзно. Я считаю: возьми аппарат, отсними на него хотя бы несколько фотосессий в резко различных условиях, в отличных друг от друга жанрах и стилях, с использованием разной оптики. Только после этого можно будет что-то говорить о камере, попавшей в твои руки

Собственно, а это — одна из моих камер
Собственно, а это — одна из моих камер

Мои камеры

Сказав чуть выше, что мне есть, с чем сравнивать, я нисколько не лукавил. Так уж получилось само собой, что за первые годы моей фотографической и видеографической деятельности через мои руки прошло сразу более десятка фотокамер. И речь сейчас исключительно о тех аппаратах, которые я приобретал на собственные деньги в личный парк техники. Среди них были Sony A77, Nikon D3100, Nikon D3200, Fujifilm X-A3, Sony A6000 и другие. Последняя служила мне верой и правдой ровно 3 года и 2 месяца, что является довольно большим сроком! Других же камер, побывавших в моём распоряжении непродолжительное время, и которые были моими инструментами в различных организациях, где работал в качестве фотографа, оператора и журналиста, попросту не счесть. Это Canon 600D, Canon 5DМ2 и Canon 6D, Nikon D7000, Nikon D7200 и Nikon D5200, а также Lumix GH4, Fujifilm X-T3 и другие фотоаппараты. Все их даже не вспомнить. Да и нужно ли? Важнее то, что подавляющее большинство всех камер, с которыми я когда-либо имел и продолжаю иметь дело, являются аппаратами кроп-формата!

В самом начале 2022 года я позволил себе разориться на новенькую беззеркалочку прямиком из магазина — Sony A6400! И теперь у меня на службе две БЗК: А6000 и А6400. Несмотря на то, что эти аппараты относительно просты и звёзд с неба не хватают, мне очень даже комфортно с ними работается: я получаю от своих "фотиков" всё или почти всё, что мне нужно, включая вполне хорошие гонорары за некоторые из съёмок.

В итоге

Говоря таким образом, я подвожу своего читателя к одной истине: совершенно неважно, что за инструмент в твоих руках. Главное заключается в том, чтобы изучить имеющийся инструмент, а затем правильно выжать из него максимум возможностей. Нужно понимать, что снимает не камера — снимает фотограф! И вот когда народ осознает сей факт, противостояние кропов и фуллфреймов сойдёт на нет.

Если вам есть, что сказать по заданной теме, или вы хотели бы о чём-то у меня спросить, то добро пожаловать в комментарии! Я открыт для общения и отвечу всем.

За донат в размере 500 р. даю частные консультации по фото, фототехнике, её настройке и использованию; за гонорар в размере 1500 р. пишу полноценные обзоры на интересующие вас модели фотокамер размером до 8-10 тысяч знаков с тестами, выводами и советами: https://yoomoney.ru/to/410018424165653

______________________

Фото со мной сделал Владимир Таланцев; картинка с камерой взята с сайта commons.m.wikimedia.org

Следующая статья цикла: