340 подписчиков

8 вещей про жизнь, которые быстро понимаешь только на танцполе

829 прочитали

 Не знаю, кто фотограф, но спасибо ему за то, что поймал момент.
Не знаю, кто фотограф, но спасибо ему за то, что поймал момент.

Я люблю танцевать, и у меня получается. Выхожу в центр пустого зала, и через 10-15 минут вокруг собирается толпа. Когда я впервые оказалась на дискотеке, мне было 5 лет. Сейчас мне 28, и за эти годы я поняла: танец — крутой способ наблюдения за социумом и вообще целая медитация. Вот что благодаря ему я узнала про жизнь и человеческое поведение.

1. Чтобы проявить себя, люди ждут одобрения.

Часто вижу, как кто-то на вечеринке робко топчется в сторонке, опасается привлекать к себе внимание и потанцевать всласть. Но стоит подойти, положить руку на плечо, прокричать сквозь музыку «Ты классный, давай со мной!» (да, я так делаю), человек забывает о внутренних барьерах. Как будто только и ждал приглашения. Как будто без чужого одобрения он бы не был классным.

Прикол в том, что никакое одобрение на самом деле не нужно, оно базово ничего в нас не меняет. Но чтобы это понять, надо хотя бы пару раз проверить закон жизни на себе. Например, ждать от другого слов поддержки, не дождаться, забить и сделать все самому. Или долго не решаться воплотить мечту, потому что «еще рано» или «куда уж мне», а потом все же исполнить. И обнаружить, что раньше ты просто терял время, или всем, оказывается, плевать и можно было отрываться, как хочешь.

Так выглядит человек, который разрешил себе быть собой (и умеет танцевать в стиле шаффл). Ну не клево, а?

2. Всем и правда плевать.

Люди смотрят на весь мир через призму собственного «я». И даже когда наблюдают за тобой, отрывающейся на танцполе, разглядывают не тебя, а, хм-м-м, себя в тебе: влезают в твою шкуру, примеряются, «А я б так смог?». Если понимают, что «я б не смог», испытывают восхищение или зависть, а если осознают, что и сами так горазды, глядят с равнодушием или презрением. Но все эти чувства не относятся к тебе. Красота, посредственность, убожество — они в глазах смотрящего, рил ток.

3. Тот, кто не ждет одобрения и не заботится о мнении других, становится неформальным лидером.

Многие очень хотят быть такими же, но не позволяют себе это (см. пункт 1). Вот почему их восхищают те, кто играет против правил. Лично я в жизни далека от этого: мне сложно выражать собственное мнение, а внутренняя гармония зависит от отношения окружающих. Но танцы и сцену я воспринимаю как игру, в которой все понарошку, можно безрассудствовать. Расслабляюсь и выхожу в центр зала, отвязно машу руками и ногами, не боюсь быть смешной или изображать из себя секси-чику. В общем, танцую так, как будто я одна в темной комнате, «как будто никто не смотрит».

И знаете что? Людей это прет! Они сразу находят в глубине своей души такого же человека — свободного и жизнелюбивого, — и стараются держаться ближе. Наверное, любой неформальный лидер оказывает на группу такой эффект. Подает пример того, как легко можно нести себя миру, не стесняться выглядеть странно, и при этом быть принятым в любом своем искреннем виде.

Это Свен Оттен. Не знаю про него ничего, кроме того, что он не боится показаться кому-то смешным. А, ну и еще цифры 44,5 млн. Столько просмотров на YouTube собрало его видео.

4. Любого лидера воспринимают скорее как функцию, а не личность.

Наверное, потому, что с ним не возникает ощущения близости. Он не просит одобрения, не ждет поддержки. А потому зачем ему их давать? И чем сильнее ты выделяешься из толпы, тем более одиноким становишься. Мне не нравится это ощущение, поэтому я научилась вовремя спотыкаться, падать и вставать со смущенной, а иногда и ищущей одобрения улыбкой. Когда ошибаешься, другим проще наладить с тобой эмоциональную связь.

Сочувствую танцовщицам гоу-гоу: на них лениво глазеют, хватают за щиколотки, засовывают в трусы купюры (дай бог 500 рублей положат). Аплодименты они получают редко: «Смысл ей хлопать? Привыкла уже, каждую пятницу тут!». И, конечно, никто не думает, сколько труда гоу-гоу-герл вкладывает в каждый трек, как много ей приходится тренироваться, чтобы не свесить язык на плечо через 5 минут извиваний на 15-сантиметровых шпильках. Все забывают, что она, вообще-то, личность. «Заплатили же, пусть отрабатывает».

Большинство людей видят тут полуголую танцовщицу в муке. Я вижу реально_целые_годы пахоты, часы отработки даже одного небольшого движения, и — в чем измеряется боль? — жестокую растяжку.

Меня на вечеринках тоже часто воспринимают как развлечение для достопочтенной публики, заводную куклу, которая не может просто взять и перестать создавать фан. Отойду в сторону, упаду за столик, и тут подходит какой-нибудь чувак с ожидаемым «А чего ты не танцуешь?». «Устала». «Да ладно тебе, давай, ну чо ты!». Кажется, только один мужчина из пяти проявляет заботу: «Ты, наверное, пить хочешь? Давай воды куплю». На таких сразу смотришь с удивлением и уважением. Спасибо, мистер Эмоциональный Интеллект.

5. Эмпатия — штука редкая. Если ты видишь, чего хотят другие, у тебя появляется власть над ними.

Самое забавное, что большинство людей считают себя эмпатичными, чуткими и вообще социальными гениями. Но по моим ощущениям таких — не больше 15%, остальные не способны долго удерживать внимание на другом человеке и его потребностях, не считывают даже очевидные сигналы. А твое внимание воспринимают не как приглашение к обмену, а как что-то само собой разумеющееся, трибьют их охуительности. Берут и не давятся, а потом не понимают, почему ситуация стала развиваться по неожиданному для них сценарию.

В танце сразу становится ясно, кто есть кто. Люди раскрывают свою истинную сущность, и иногда сучность. Но лучше скажу о хорошем, хотите?

Если мужчина круто танцует, он наверняка богический в сексе. А все потому, что моментально «снимает» с тебя всю важную для взаимодействия информацию, не жадничая дает то, что тебе нужно, и умеет управлять своим телом. Выборка у меня довольно скромная, но я ей доверяю.

6. Люди становятся лучшей версией себя, если дать им принятие и одобрение.

Мне очень нравится проверять это правило на женщинах. Вот сидит вся такая закомплексованная девчуля, не знает, куда себя девать, глазки долу. А вытаскиваешь ее потанцевать, время от времени говоришь, как много в ней страсти или как она хорошо двигается, и наконец в девчуле зажигается огонь. Она становится манящей темноглазой ведьмой, или белокурой нимфой, или кто там внутри каждой из нас сидит. Смотришь на это и поражаешься: ну и чего ты по будням эту мощь из себя не выпускаешь? Красота же ж, ну!

С мужчинами не так интересно. Они обычно считают себя офигительными по умолчанию, просто в жизни стараются прикрыть эго, шоб не слишком отсвечивало. Так что контраст не разительный. Но чтобы мужчины позволили себе раскрыться, им тоже кое-что нужно. А именно увидеть спрос на свою самость у женщин. Если в кругу много девчонок, парни подтянутся сами. Вот почему, когда я ради социального эксперимента хочу создать оживление вокруг, всегда начинаю с девушек. (Да и вообще, пока ты одна, ты фрикуешь. Когда вас двое, вы заводите. Если вас трое, это уже полноценная пати).

На самом деле видео должно называться «Безумно крутой мужик танцор».

Это, кстати, не просто: женщины чутче считывают сигналы и распознают намерения, и к инициативе обычно относятся настороженно, мол, чего это ты тут отираешься? Почему выбрала меня? Сами они редко выходят к тебе первыми, хваленая женская солидарность тут не работает. И чтобы заслужить доверие девушки, приходится невербально назначить ее госпожой, а из себя изобразить саба. В танце это сделать легко: подкатила почти по-мужски, прогнулась пару раз в буквальном смысле, показала движениями, на кого надо смотреть зрителям (на нее, конечно), и вот партнерша готова идти за тобой. В некоторых, правда, в этот момент просыпается королева: польщенная дива уходит в себя, перестает обращать на кого бы то ни было внимание, ее уносит в самолюбовательные дали. Я от таких быстро отключаюсь, потому что без двустороннего контакта танцевать не в кайф.

7. Не делай ничего только ради других, они все равно не заметят. Делай, только если самому приятно.

«Спасибо, кэп», да? Но и об этом мало просто знать, нужно пару раз долбануться лбом, чтоб припечаталось навеки.

В моей вечериночной жизни был этап, когда мне нравилось оценивать: какой вклад я внесла в общий движ? Типичный кейс выглядел так. Диджей оказался одним из 85% людей, не способных понять, какое воздействие он оказывает на других (что в этой профессии, по-моему, граничит с профнепригодностью). Шарашит свой бесконечный и однотипный плейлист, упорно игнорируя скучающие лица в зале. Он художник, он так видит, его наняли, ему можно. А мне так скучно, что сразу интересно: что будет, если выйти на пустой танцпол и дать гопака? Гопака я, на самом деле, не умею, но и без него получается норм. Через 15 минут вокруг уже танцы, лупят каблуками доски. Я — часть круга, но стоит сделать неосторожный шаг назад, круг моментально смыкается, и потные бока уже не растолкать. Природа ведь не терпит пустоты, ага, и выживает сильнейший.

А это я, танцую ирландские танцы под Prodigy. Если видео у вас обрезается, нажмите на черный значок, который всплывает при наведении.

После этого я обычно подходила к диджею и просила поставить что-нибудь еще, с другим ритмом. И почти всегда получала презрительный взгляд: «Людям нравится эта музыка!». Облеченный властью человек может быть еще и дофига незамутненным, просто потому, что ему никто не запретит. Так что после пары таких экспериментов я решила: буду танцевать только под то, что мне по-настоящему нравится. И никаких попыток задать жару, раскачать вечеринку, пособить диджею, вся эта нарциссическая пыль в глаза. Не просят — не делай.

8. Известные законы отношений в танцах показывают свою несостоятельность.

Вот нас, женщин, чему учат отношенческие тренеры? Чтобы мужики были твоими, говорят эксперты, будь не их. Они должны видеть, что к тебе очередь вообще-то, ты увлечена жизнью и прешься сама от себя. Типа им так интереснее и сразу инстинкты включаются. Знаете чо? Если вам искренне не все равно, не работает это. В жизни я пару раз именно такой стратегией разрушила начинающиеся отношения. А в танцах сей рассинхрон становится очевидным буквально за минуту.

Вот пляшешь с каким-нибудь парнишей: ничего личного, просто танцы, хотя он, конечно, уже считает, что ты на что-то намекаешь (на самом деле нет, это же игра, я же говорила!). Рядом возникают другие, с ними у тебя тоже контакт, и ты мельком замечаешь реакцию покинутого: в глазах — презрение («шлюха!»), на лице — выражение равнодушия. Через пару минут парниша лениво покидает танцпол. Разочаровался.

Женщины, кстати, на конкуренцию реагируют иначе, их-то она как раз раззадоривает. И если ты долго танцевала с одной, а потом вдруг «ушла к другой», первая будет пытаться вернуть твое внимание. Знаю, звучит это все дико странно и абстрактно, но вот серьёзно, иногда внутри танцкружка разыгрываются такие страсти, что во мне просыпается Сомерсет Моэм. Правда, он довольно быстро засыпает, и его место занимает старина Хэм (извините за фамильярность, сэр). Для формата «пиши пьяным, редактируй трезвым» идеально, кстати, подошёл формат Телеграма. Я там завела канал Dancing Being, чтобы писать наблюдения прямо с места событий. Подписывайтесь!

Напоследок — видео, от которого у меня мурашки по коже.

Этот клип с Мэдди Зиглер и Шайей Лабаф — лучшая иллюстрация того, как много можно сказать, просто двигаясь под музыку.