7 признаков необходимости капремонта двигателя

Двигатель - сердце автомобиля, и с каждым днем эксплуатации авто износ двигателя только увеличивается. Обычно это происходит незаметно для водителя и необходимость ремонта может возникнуть внезапно. Однако, есть определенные признаки, которые свидетельствуют о том, что скоро Ваш двигатель потребует ремонта.

1. Повышенный расход масла

Двигатель начинает просто с огромной скоростью "съедать" масло. Чтобы оценить расход масла достаточно замерить, за какой пройденный путь автомобиля двигатель "съест" масло от отметки max до отметки min.

Если этот путь больше 1000 км пробега, то паниковать не стоит. Если превышает - то это верный признак необходимости ремонта двигателя.

2. Повышенный расход бензина

Если Вам кажется, что Вы начали заправляться слишком часто, то необходимо замерить расход бензина на 100 км.

Не забудьте учесть место и время езды (город-трасса, лето-зима)
Не забудьте учесть место и время езды (город-трасса, лето-зима)

Если расход увеличился более, чем в 1,5 раза, то это еще один признак скорого ремонта двигателя.

3. Снижение мощности двигателя

Падение мощности двигателя особенно заметно при разгонах. Чтобы оценить это падение, достаточно замерить время разгона с 0 до 100 км/ч.

Если от базовых для вашего авто значений время разгона увеличилось более, чем на 20% - значит подходит время ремонта двигателя.

4. Стуки в двигатели

Стучать могут: коленвал, шатунные подшипники, поршни, поршневые пальцы. В любом случае, появление посторонних стуков при работе двигателя - явный признак износа деталей.

Ремонт двигателя автомобиля  требует времени
Ремонт двигателя автомобиля требует времени

Чем сильнее стук - тем ближе дата предстоящего ремонта.

5. Синий дым из выхлопной трубы

В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло. Наиболее частая причина - поломка маслосъемных колец на поршне. Но может быть и более веская причина.

Синий дым - признак попадания масла в камеру сгорания
Синий дым - признак попадания масла в камеру сгорания

При таком дыме автомобиль лучше не эксплуатировать.

6. Нагар на свечах

Основная причина появления такого нагара - низкая температура свечи при работающем двигателе (при нормальной температуре, около 500°С, этот нагар на электродах свечи просто сгорает).

Нагар на свече зажигания
Нагар на свече зажигания

Причиной здесь могут быть как настройки системы зажигания и засорение воздушного фильтра, так и неполадки в работе двигателя.

7. Низкое давление масла

Давление масла должно увеличиваться пропорционально количеству оборотов двигателя. Однако, незначительно падение давления масла на прогретом двигателе допускается (масло становится менее вязким при увеличении температуры).

Если давление масло слабое - необходимо проверять двигатель.

Вывод

Если из перечисленных признаков у Вас есть хотя бы три, то необходимо готовится к ремонту. Вообще, капитальный ремонт двигателя необходимо делать каждые 100-120 тыс. км пробега.