7 секретов выбора подержаного автомобиля

1. До осмотра

До осмотра обязательно ознакомьтесь с особенностями модели авто: где расположен VIN (уникальный номер каждого авто, присваиваемый на заводе) на кузове (не на бумажке, а именно на кузове, при чем на его несущей части). В каких годах и модели были рестайлинги, и в чем они заключались и т.п.

2. Не берите с собой всю сумму

Вроде банальное правило, но сводки МВД говорят, что часть покупателей едут на осмотр авто с большими суммами денег, да еще и рассказывают об этом "продавцам". Ни в коем случае не берите больших денег с собой! Максимум - тысяч 5 для задатка.

3. На осмотре

Главное выяснить, что перед вами истинный владелец автомобиля, а не перекупщик. Перекупщики опасны тем, что их задача - впарить что-то плохонькое подороже. Не тратьте на них время. Если перед Вами владелец и начинает показывать автомобиль, то не бросайтесь к самому авто, сохраняйте хладнокровие и начните с проверки документов.

ВАЖНО! старайтесь как можно меньше прикасаться к автомобилю, особенно если в этом месте вам что-то не понравилось: царапина, вмятина, грязь, чтобы потом Вас ни в чем не обвинили.

4. Проверка документов

Первое, что нужно проверить - ПТС. Она должна быть синего цвета, формат А4, тиснения, печати, водяные знаки. Самое же главное, что нужно проверить в ПТС - это графу кем выдан документ. Он ни в коем случае не должен быть выдан ГИБДД (или ГАИ), только таможней (если привезен из-за границы) или заводом (если привезено в России), или другой организацией, но ни в коем случае не ГИБДД. Второй документ - паспорт человека, в нем нужно обязательно убедиться, что перед вами владелец авто (записан в ПТС).

5. Смотрим под капот и кузов автомобиля

Под капотом в первую очередь ищем номер VIN и сверяем его с ПТС. Далее - смотрим на двигатель, если он идеально чистый - то скорее всего от вас что-то пытаются скрыть и такой автомобиль лучше не покупать, чтобы не получить сюрпризы. Если двигатель грязный, то изучаем его на наличие подтеков масла, герметика и т.п. Третий пункт под капотом, который обязательно нужно посмотреть - это кузов, а точнее - швы сварки на нем. Если швы неровные и не одинаковые слева и справа, то кузов подвергался ремонту, такой автомобиль лучше не брать.

Закрываем капот, и медленно осматриваем весь кузов авто, от левого переднего крыла к правому, обходя автомобиль. Важно, чтобы не было вмятин, царапин, участков с другим оттенком краски и т.п.

6. Салон

В салоне все просто: осматриваем места в которых устанавливаются подушки безопасности, затем смотрим общее состояние салона. Один из нюансов: потертости руля, сидений, педалей должны примерно соответствовать пробегу. Если в салоне есть следы от сигарет - то это предмет для торга. Напоследок попросите ключ зажигания и поверните его в замке, не заводя двигатель. На панели приборов должны загореться и потухнуть все лампочки (кроме давления масла и Чек Энжин). Если одна не загорелась, то вряд ли дело в лампочке, скорее всего это неполадки в электронике, датчиках, или действительная неисправность авто.

7. Тест-драйв

Обязательно попросите, чтобы хозяин Вас прокатил на автомобиле. Крайне желательно, чтобы на маршруте имелись различные участки дорого, позволяющие продемонстрировать авто с разных сторон: неровная дорога, скоростной участок, разворот и возможность проехать задним ходом. Главное при тест-драйве - слушать, как работает двигатель, коробка и подвеска. Никаких посторонних звуков типа лязга и скрежета не должно быть.

Ну и бонусный совет: не спешите сразу ударять по рукам. Дайте своему мозгу немного подумать и поразмыслить. Покупка авто это как раз тот случай, когда утро вечера мудренее.