Готовимся к морскому путешествию на лодке

Наступает очередное лето и мы собираемся в новый поход. Куда идем на этот раз, и как именно — пока не скажем. Мандраж перед стартом не дает этого сделать, пока не будем уверены, что все идет как надо. Скажу лишь, что этим летом мы будем делать нечто совершенно новое для нас.

На этот раз вместо привычной трехмесячной автономки будет пребывание в цивильных местах. Однако, от привычек нам никак не избавиться: пытаемся предусмотреть все что можно, будто летим на Луну.

Тот, кто хоть раз готовился к сложному походу со сложной логистикой — тот отлично понимает, каково это, когда каждая ошибка и каждая случайность может стоить тебе успеха на маршруте. Вот и у нас сейчас то же самое. В предельно напряженном состоянии ты постоянно бегаешь туда и сюда, ездишь целыми днями на машине в город, делая оставшиеся закупки, периодически проверяешь готовность и правильность всех своих документов. И все это происходит на нервах, ты постоянно испытываешь страх и неуверенность.

Но страх страхом, а сборы постепенно идут к концу. Я не буду расписывать перечень всех тряпок, которые мы берем с собой, и рассказывать о каждом болтике, лежащем в каждом ремкомплекте, а заострю внимание лишь на самых интересных, на мой взгляд, вещах.

Например, я изготовил в очередной раз самодельный морской картплоттер — устройство, представляющее собой самый дешевый андроидный планшет, вклеенный намертво в герметичный прочный корпус. Для нас это традиционный основной навигационный инструмент, проверенный несколькими сложными походами.

Стоит это удовольствие всего-то тысячи 3 рублей; оно является как бы одноразовым. Такой навигатор гарантированно переживает одну навигацию, и если с ним потом что-то случается, то старый планшет просто выковыривается из корпуса при помощи фомки, и туда вклеивается новый. Функционал у такого картплоттера практически безграничный, а цена — минимальная. USB-кабель тут так же вклеен намертво. Потом я подробнее напишу про то, как именно я делал водонепроницаемый морской навигатор.

Еще мы на этот раз попробуем использовать солнечную панель для зарядки нашего главного аккумулятора. Вообще, электрика на лодке, лично у меня, всегда была больной темой. Когда-то у нас был мотор с генератором, и тогда все работало более-менее сносно. Потом же этот мотор был продан, и вместо него появился моторчик попроще, уже без всяких генераторов. В качестве источника электричества всегда использовалась самостоятельная бензиновая электростанция. Но такая схема оказалась несостоятельной: при периодической зарядке аккумулятора, последний быстро выходил из строя, и особенно стремительно он "дох" именно на море. Все-таки свинцово-кислотная батарея не приспособлена для работы в подобном режиме.

Теперь же я надеюсь решить данную проблему при помощи солнечной панели на 100Вт, контроллера заряда и инвертора. Благо, места, которые мы планируем посетить, находятся в умеренных широтах, погоды там стоят хорошие, а солнце светит вполне ярко.

Я собрал систему чисто для теста, положив панель сверху на машину и подключив к ней аккумулятор, на этой же машине установленный. К инвертору я подключил ноутбук, и все успешно заработало, да так, что мощности панели с лихвой хватило на компьютер.

Ну а после разборки нашей солнечной зарядки, мы принялись бегать по участку дальше. Мне предстояло заполучить очень важный элемент нашего оборудования — байдарку. Точнее сказать, байдарка — она не просто важная, а важнейшая. Мы используем байдарки в качестве тузиков для большой лодки. Было перепробовано три разновидности тузиков, и теперь настала очередь НЭРИС Smart. Я об этой байде расскажу потом подробнее.

Тузик нужен, чтобы обеспечивать удобное и безопасное сообщение между большой лодкой и берегом. Ведь большинство аварий и прочих неприятностей случается именно на подходах к берегу и отходах от него. Тузик же позволяет всего этого избежать. А байдарка — это очень хороший, ходкий и мореходный тузик, не требующий для себя мотора и прекрасно ходящий на веслах на большие расстояния.

Байдарку нам подарил друг Костя, собственно, хозяин фирмы НЭРИС. Но подарить — это только пол-беды. Так как фирма украинская, лодку требовалось очень нетривиальным способом переслать в Россию. С этим всегда было сложно, и за последние 10 лет тут ничего не изменилось. Байдарка ехала через белорусское представительство фирмы.

Ну и разумеется, все никак не могло происходить гладко — отправка задерживалась. В итоге мы даже начали постепенно смиряться с тем, что не получим вожделенную байдарку. Но все сложилось, и сегодня я забрал ее с терминала. Что тут сказать? НЭРИС как всегда в своем репертуаре. У них все прекрасно. Лодочка поражает своей "сделанностью", любоваться в ней можно каждым швом и каждой деталькой. Увы, но с Россией НЭРИС напрямую не работает из-за логистических сложностей.

Стало быть, Смарт. Каркасно-Надувная байдарка без четкой специализации. Качество изготовления — просто космос. Ткань — весьма интересная. Собрал я лодку даже не успев еще войти в дом после поездки. Все очень просто. Вес — килограмм 20. В общем, полноценная КНБ, о которой мы расскажем позже.

Байдарка была собрана, потом разобрана и упакована, и я опять углубился в изучение различных бюрократических вопросов. Благо, все вещи уже разложены по кучам, и завтра мы их будем собирать в еще более конкретные кучи. И послезавтра мы стартуем. И да, мне по-прежнему очень страшно. Но я верю в удачный исход нашего предприятия.