sevprostor
102 132 subscribers

Оказывается, кого-то еще удивляет, что для участия в морском путешествии надо вложить 60-100 тысяч рублей

1,4k full reads

На днях я прочитала про одну северную морскую экспедицию — архангельская команда отправилась по Белому морю к Мезени. Маршрут я их не уточняла, смысл не в этом. Меня заинтересовало обсуждение под новостью о путешествии.

В группе Поморская шхуна написали такую новость:

"Мы ждём возвращения смельчаков, что ушли в море практически с ледоходом. Связи почти нет, но наш бравый капитан — Женя Шкаруба — нашёл-таки возможность отправить весточку:

«Пришли из Долгощелья, по пути сломали румпель, обсыхали на отливе, попали в снегопад»

Все держатся молодцом и воодушевлены сложным, но интересным походом.

Фото из Окуловки, что в устье Мезени".

Оказывается, кого-то еще удивляет, что для участия в морском путешествии надо вложить 60-100 тысяч рублей

В комментариях одна девушка написала такую мысль:

"Жаль, что смельчакам нужно было еще иметь 100 свободных тысяч рублей, чтобы подтвердить свою смелость... чтобы принять участие в экспедиции, нужно было внести 100000 рублей... Просто в данном конкретном случае основным критерием участия была не смелость, а готовность вложить определенную сумму денег".

Позже, по объяснению организатора оказалось, что в путешествие на Мезень брали по 60 000, а 100 000 нужно заплатить за другое путешествие — вокруг полуострова Канин.

Но не суть. Мне интересно, неужели кто-то до сих пор считает, что участие в экспедициях может быть бесплатным?

Ладно, если экспедицию организует государственная структура, а вас берут в качестве волонтеров, тут за работу вам могут и приплатить. Хотя, в основном волонтерят бесплатно. Мало того: все равно люди платят сами за проезд к месту экспедиции, за снаряжение, а где-то и за еду. То есть по сути денежный вклад в экспедицию все равно есть, даже если ее организует государство или какой-нибудь условный национальный парк.

Но тут-то экспедиция частная. И если организаторы похода тратят деньги на строительство судна, на его подготовку к путешествию, на спуск на воду, на покупку различной электроники (навигаторы, радиотелефоны, спутниковые средства связи, эхолоты, надежный мотор) — все это стоит не десятки, а сотни тысяч, особенно в наше время, когда все дико дорожает. Также деньги нужны на еду, топливо, морскую аптечку, да все не перечислишь.

А если что-то связано с морем или "яхтингом", то наценка на товар идет уже только за то, что яхтинг считается дорогим хобби для богачей. Даже несколько якорей купить, это уже десятки тысяч рублей. А сколько всего нужно для лодки, это же ужас. Пока не начнешь путешествовать, не поймешь. Конечно, все это приобретаешь постепенно и на чем-то можно пытаться экономить (мы те же якоря сами делали, к примеру, а не покупали).

И получается, кто-то вложил вот эти сотни тысяч в судно, технику, снаряжение, продукты и миллион нужных вещей. Но при этом человек, беря попутчиков, якобы не может рассчитывать на то, что они хотя бы частично разделят с ним эти траты, и хотя бы вложат деньги в свою же еду и прочие попутные расходники?

На самом деле 60-100 тысяч в наше время это совсем небольшое вложение в путешествие. Дешевле ты просто на море не попадешь, если речь не о байдарке. Хотя, не уверена, что даже путешествие на байдарке обойдется дешевле, ведь там тоже одна только покупка хорошей байдарки или каяка обойдется практически в эту сумму, не говоря об остальных попутных тратах.

Так что удивляться тому, что для участия в экспедиции в наше время надо потратить 60-100 000 — совершенно нечего. Это еще дешевый вариант, и при условии, что путешествуешь не сам, а на чужом подготовленном судне.