Путешествие на яхте из Швеции в Финляндию и далее в Россию

29.05.2018

Вот уже больше десяти лет подряд мы путешествуем по Северу, но в этом году хотели сделать перерыв и остаться на лето в Петербурге, чтобы заняться, наконец, строительством своего дома. И казалось бы — в чем проблема, бери да строй.

Но я не переставала думать о том, что все мы смертны и кто знает, сколько нам отведено? Просто предположим, что мне остается жить лишь год. Как я хочу его провести? Хочу ли я потратить ценные месяцы, а может и годы на унылую стройку, а затем и на последующую рутинную жизнь в доме? Пускай, в новом и своем, но ведь это будет такая же бытовуха, каковой она является и сейчас. Или же я могу потратить это время с толком и попробовать воплотить нашу старую мечту: купить яхту для длительных и более сложных путешествий на ней, в которые на нашем тримаране уже не пойдешь.

Выбор был очевиден, нужно было просто решиться.

Наш тримаран
Наш тримаран

И нам, как всегда, помогло провидение. Вообще мы фаталисты, верим, что все происходящее с нами уже предопределено, а мы лишь следуем "божественному" замыслу. И вот это ощущение следования некому плану не оставляет нас до сих пор — уж больно логично все вдруг стало складываться, одно к одному.

Сначала мне вдруг пришел очень хороший заказ на копирайтинг. Настолько хороший, что на какое-то время мы просто оказались вдруг завалены деньгами. Первое время мы просто расплачивались по старым долгам и покупали новые необходимые вещи. Но в определенный момент нам обоим в головы одновременно пришла вот эта наша идея, а потом все вдруг стало получаться так удачно, словно кто-то нам помогал купить эту лодку — сплошное везение по всем фронтам.

Короче, не вдаваясь пока в подробности, мы взяли, да купили в Швеции старую дешевую яхту. Все происходило настолько легко и последовательно, что у нас не оставалось никаких сомнений в том, что мы делаем все правильно. Знаете, бывает такое — что-то начинаешь, и оно получается без лишних усилий и борьбы. Нет, нам, конечно, пришлось собирать кучу информации и зарабатывать деньги на путешествие, но так как все это являлось частью подготовки к новому походу, то все необходимое приходило к нам само и всегда в нужный момент.

Итак, мы стартовали из нашей ленобластной деревни 28 мая. Оттуда нас довозят на машине до Гетеборга. Увы, но задействовать наш Иж-комби в этой поездке не получается, ибо мы не знаем, где можно оставить машину на передержку в Швеции на три месяца и не разориться на этом.

Иж-комби
Иж-комби

В Гетеборге сейчас живет наша лодка. 31 мая в 14:30 мы ее сбросим на воду, и там начнется наше путешествие. Проходить оно будет в незнакомых нам и потому экстремальных для нас условиях. Маршрут пролегает через 100-процентный цивил, по акваториям иностранных государств, где люди не понимают по-русски, а мы не очень-то хорошо говорим по английски. И в придачу к этому, мы сами никогда не бывали в Европе.

Там не будет ни льда, ни белых медведей. Зато будут толпы людей, города, марины и платные услуги. Но это будет и новый опыт, который, возможно, вынесет нам мозг в хорошем смысле, став переломным моментом между этапами нашей жизни.

Мы будем двигаться вокруг всей Швеции по Балтийскому морю, далее доберемся до Ботнического залива, так же обойдем его вокруг, попадем в Финляндию и направимся к Финскому заливу, в Россию. Планируется делать все очень медленно, в течение этих самых трех месяцев. Очень много внимания мы будем уделять самой Швеции и Финляндии — не только торчать на лодке, но и делать большие вылазки на сушу, изучать жизнь местных.

Осенью мы попробуем растаможить яхту в Выборге. Это отдельная засада, никто не знает, сколько стоит ввоз нашей старой лодки в Россию; точную сумму будет определять эксперт на месте. Но, думаю, мы как всегда со всем справимся. Затем мы поставим лодку на зимовку, ну а дальше перед нами открыт весь мир, хоть север Новой Земли и прочие удаленные арктические архипелаги, хоть другие уголки планеты.