Сколхозил снегоход для нищебродов

18 January 2019
108k full reads
3 min.
143k story viewsUnique page visitors
108k read the story to the endThat's 76% of the total page views
3 minutes — average reading time

Свершилось! Строил-строил, и наконец построил снегопед. Если что, то это просто мотобуксировщик-толкач в самом простом его исполнении. Ну хотя как сказать, построил? Старый подубитый буксировщик был куплен, а остальное имеет абсолютно простейшую конструкцию.

Что получилось в итоге
Что получилось в итоге
Что получилось в итоге

Стало быть, мы уже давно страдали от зимнего бездействия. Конечно, у нас имеются лыжи, но ходить на лыжах далеко — это трудно и долго. А мы, чай, живем не в 19 веке, и на смену мускульной силе давно уже пришли высокотехнологичные двигатели внутреннего сгорания.

Мотособаки
Мотособаки
Мотособаки

Итак, я очень давно хотел иметь снегоход. Отличная вещь! Но снегоход требует наличия документов на него, прав на управление, стоит дорого, и возится только на прицепе. Поэтому данный вопрос никак не решался и оставался просто фантазией. Но вот тут совсем недавно у меня опять припекло. Я пошел смотреть на Авито объявления о продаже мотобуксировщиков. И, о чудо! Старый буксировщик, как оказалось, можно было купить по цене начиная от 30 000 рублей. Впрочем, по Питеру и Ленобласти предложений было очень мало. Один неплохой вариант сразу отсеялся, так как продавец свой буксик уже продал буквально за какие-то часы до того, как я ему позвонил. Оставалась еще одна возможность: в Волхове имеется магазин мототехники, который продает, в том числе, бывшие в употреблении снегоходы и мотобуксировщики. Объявления, конечно, выставляются все на том же Авито. Туда-то мы и поехали на следующий день.

Вроде выглядит хорошо, но как-то несерьезно
Вроде выглядит хорошо, но как-то несерьезно
Вроде выглядит хорошо, но как-то несерьезно

Изначально мы решили купить одну определенную мотособаку, но потом все-таки выбрали другую. Она выглядела страшнее атомной войны, ее двигатель стучал и вонял маслом, на ней было накручено полно всякого колхоза. И главное — она стоила дороже той, которая имела вид мало попользованный. Но эта мотособака имела 3 критических преимущества: широкая гусеница; вариатор; генератор. Вот потому-то мы ее и купили под слова продавца о том, что это «хороший выбор», «больше функций», «интересный вариант».

А вот это интересный вариант! Но выглядит страшненько.
А вот это интересный вариант! Но выглядит страшненько.
А вот это интересный вариант! Но выглядит страшненько.

Потом, уже дома я прокатился на этой мотособаке чисто на лыжах, так как волокуши к ней не прилагалось. Мы, конечно, купили санки, но те представляли собой просто корыто без всякого нужного обвеса. В общем, по всему выходило, что пользоваться буксировщиком в его изначальном виде нельзя: двигатель требует замены, а по рыхлому снегу не едет в принципе. Насчет рыхлого снега — это общая проблема всех буксировщиков, которые в нем просто закапываются.

Но всему этому есть простая альтернатива:

Я принялся читать форумы и обнаружил, что существует в природе такая чудная вещь, как «толкач». То есть корыто ставится перед буксировщиком, а не за ним. Рулится рулем по типу мотоциклетного. Ездить это дело, по словам пользователей, должно вообще по любой поверхности, так как корыто проминает снег перед гусеницей, и та гребет уже по более-менее плотному. Ну, собственно, вдохновившись этим, я и взял в руки болгарку и сварку, выпав из жизни на несколько дней.

Съемное дышло с рулевым устройством
Съемное дышло с рулевым устройством
Съемное дышло с рулевым устройством
На дороге
На дороге
На дороге
Пока тут не хватает всяких защитных кожухов, но оно уже ездит
Пока тут не хватает всяких защитных кожухов, но оно уже ездит
Пока тут не хватает всяких защитных кожухов, но оно уже ездит

Стало быть, я решил идти по пути наименьшего сопротивления: вопреки сложившимся стереотипам, что все должно свободно качаться, я закрепил дышло на буксировщике жестко. Вилку взял от мотоцикла «Минск», рама которого валялась много лет у меня под гаражом. Сидушка от «Урала» - тоже была в мусоре. Сделал раму для корыта. Вчера, наконец, все собрал.

По пухляку
По пухляку
По пухляку

На мотособачном форуме мне сказали, что все это не поедет и развалится. Но я к этому привычен: по мнению общественности, мои лодки тоже не должны плавать и должны идти ко дну едва коснувшись воды. Однако, итог мы все прекрасно знаем.

Все как обычно)) Но мы-то знаем...
Все как обычно)) Но мы-то знаем...
Все как обычно)) Но мы-то знаем...

Так получилось и на этот раз. Снегопед поехал, да еще как! Я был очень удивлен тому, как он едет по целине. Про дорогу я даже не говорю. Причем, по дороге он легко везет двоих — Наташка садилась на сам буксировщик, держась за меня, как на мотоцикле. На будущее мы планируем прицепить к нему сзади волокушу для пассажира, ну а пока предстоят испытания с буксировкой лыжника. В общем, вот такой вот снегопед. Если вам интересно, то в следующий раз я могу показать вам чертежи и более подробно рассказать о конструкции.

Если вам интересна тематика Арктики и путешествий по русскому Заполярью, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Или на группу в ВК, инстаграм, либо ютуб.