Сколько нужно денег, чтобы стать яхтсменом в России

17 September 2018

Этой весной мы купили яхту в Швеции, к осени пришли на ней в Россию, растаможили, зарегистрировали в ГИМС, поставили на стоянку и почти уже получили права судоводителя. И теперь мы можем рассказать, сколько же нужно денег, чтобы стать яхтсменом в России. Если вдруг вы решите сами приобрести лодку, то опираясь на наш опыт вы сможете представить, сколько денег придется для этого накопить.

Итак, сама лодка стоила изначально на шведском сайте www.blocket.se 10 000 шведских крон.

Тут надо сделать пояснение: мы не очень хорошо говорим по-английски, и совсем не говорим по-шведски. Кроме того, шведы, как пишут в интернете, с большой опаской относятся к иностранным покупателям, боятся нарваться на мошенника. Поэтому мы решили, что проще всего будет покупать лодку с помощью посредника.

Посредник при осмотре лодки сторговался и скинул ее стоимость до 8 000 крон. То есть примерно до 60 000 рублей. Именно столько мы в итоге заплатили за яхту.

Кто-то может удивиться такой низкой цене, но тут ничего странного, в Швеции старые лодки стоят очень дешево. Кроме того наша лодка приобретена совершенно без всяких наворотов, повышающих цену. Подробнее про нашу яхту можно узнать тут.

Итак, сама яхта стоила 60 000 рублей. Плюс практически такую сумму мы заплатили посреднику за то, что он нам помогал от начала до конца: помог выбрать лодку, связался с продавцом, приехал к продавцу из Стокгольма в Гетеборг, осмотрел лодку, выбил скидку, оформил лодку на себя, а потом переоформил на нас. В общем, фактически сделал все, что нужно для покупки яхты. Итого на лодку и услуги посредника мы потратили 120 000 рублей. Но в принципе, если вы хорошо говорите по-английски, то лодку можете купить и сами, тогда она вообще дешево обойдется.

Дальше мы три месяца, не торопясь, шли на яхте из Швеции в Россию. В принципе, если поторопиться, то говорят, можно дойти и дней за 10. Тогда больших трат на перегон лодки не будет, только на бензин. Да и то, если яхта парусная, то в основном можно идти под парусом и экономить. Эти траты я закладывать не буду, потому что они уж очень зависят от того - как быстро вы идете в Россию. Если вам интересно, сколько тратили мы, то вот тут мы писали про наши примерные расходы на путешествие по Швеции.

В сентябре мы пришли на яхте в Россию, к Сайменскому каналу, где лодку растаможили. Размер таможенных платежей составил в целом 56 000 рублей. Вот тут можно почитать подробно обо всех нюансах растаможки.

Далее мы перешли на лодке в Выборг, чтобы там ее зарегистрировать. Там мы неделю стояли в местной марине и потратили на стоянку 2800 рублей (из расчета 400 в сутки).

За это время мы зарегистрировали лодку, сделали номера, приклеили их на яхту и приготовились к переходу в яхтенный порт Johannes в поселке Советский, где поставим лодку на зиму. Регистрация лодки в ГИМС (пока без техосмотра) стоила 1800 рублей.

Зимнее хранение лодки с сентября по конец мая, со спуском и подъемом, а также оплатой электричества за 2 месяца и прочих услуг нам обойдется примерно в 36 000 рублей.

Как только мы поставили лодку на стоянку, сразу занялись правами.

Для получения прав на управление маломерным судном необходимо, понятное дело, сдать теоретический и практический экзамены в ГИМСе. Тут есть два пути: сдавать экстерном, либо пройти обучение, после которого все получится почти автоматически. Я выбрал второй вариант, заплатив 13000 учебному центру ВОСВОД.

В общем-то обучение сводится к обезьяньему отгадыванию тестов у них на сайте и сдаче "школьного экзамена". Далее ВОСВОД организует массовую сдачу теории и практики непосредственно в ГИМС. Я пока еще в процессе получения прав и напишу об этом подробнее немного погодя. Ну а в общей сложности расходы здесь составляют 13000 рублей за обучение, около 2000 на медсправки, и еще 5500р "за предоставление судна" на практический экзамен.

Получается, что на всё про всё мы заплатили:

60 000 за лодку.
60 000 посреднику.
56 000 за растаможку.
1 800 за регистрацию в ГИМС
1 400, кстати, за изготовление номеров на лодку.
20 500 за права.
36 000 за зимовку лодки. Мы их пока не платили, но посчитаем уж сразу, для ясности.


Итого, чтобы стать яхтсменом в России
нужно иметь как минимум 236 000 рублей.

Ну, кстати, получается, что покупать в Швеции лодку, даже с учетом посредника и растаможки, выгоднее, чем покупать ее же в России. В России яхты дорогие и такая же лодка как у нас стоила бы от 250 000 примерно. А за регистрацию, зимовку и права пришлось бы платить сверх того.

Ну в общем такие дела.