sevprostor
97 757 subscribers

Во сколько нам обошлась растаможка шведской яхты, купленной за 60 000 рублей

251k full reads
280k story viewsUnique page visitors
251k read the story to the endThat's 90% of the total page views
6 minutes — average reading time

Рассказывая вчера про ввоз нашей лодки в Россию и растаможку я писал о том, как собрал и отнес пакет документов в порт на таможню, и тотчас же они подготовили для меня новый ворох бумаг и выслали на нашу лодку эксперта для оценки ее состояния.

У таможенного пункта на Сайменском канале
У таможенного пункта на Сайменском канале
У таможенного пункта на Сайменском канале

Этот самый эксперт – женщина лет тридцати пяти, по форме, вооруженная папкой для бумаг и цифровым фотоаппаратом – приехала на нашу лодку в сопровождении еще какого-то сотрудника таможни. Видимо, он просто выполнял функции водителя на тот момент.

Наталья с собаками ушла на пирс, а я вместе с экспертессой уже во всю лазил по лодке, распахивая перед ней рундуки кокпита и кормовой трюм. Но увидев там только бухты старых мокрых веревок и облупленную краску, она тут же потеряла к моим кокпитным рундукам всякий интерес.

«Есть ли у этой лодки стационарный двигатель?», - спросила она. Я ответил, что на фолькботах такого нет. «Ну я же не знаю, как устроена ваша лодка. Я с такими дела не имела. Неужели только подвесной?». Таможенница достала свой фотоаппарат из чехла и пошла на корму, чтобы там, раскорячившись в неудобной позе, запечатлеть шильды и общий вид моей четырехсильной «Ямахи».

Надо сказать, что мотор этот, судя по всему, почти новый. Но внешний вид его таков, будто он вот-вот рассыплется. Это стандартная ситуация для парусных яхт, так как за несколько лет солнце сжигает пластиковый колпак до совершенно помоечного состояния, а сам мотор эксплуатируется очень редко.

У шлюза в Брусничном
У шлюза в Брусничном
У шлюза в Брусничном

Когда с мотором было покончено, таможенница еще раз оглядела кокпит и потопчины. На лице ее изобразилась даже некоторая жалость, и она направилась в каюту. Пока я помогал ей спуститься туда, то поинтересовался, какие же лодки в основном проходят через ее руки. Она ответила, что это, как правило, «Альбин Веги», а я на это сказал, что для нас такая яхта была бы слишком роскошна и непомерно дорога.

Осмотр каюты много времени не занял. Здесь экспертиня даже не стала заглядывать в рундуки. Шкафы на тот момент были забиты грязной одеждой и спальниками, на один из рундуков в каюте мы временно положили собранную в упаковку байдарку, которая раньше играла роль тузика, а на время прохождения каналов была убрана, чтоб не мешала. Три месяца непрерывного путешествия дали о себе знать - лодка стала выглядеть еще более потрепанной, чем была весной, что было в общем-то нам даже на руку.

Так каюта выглядела летом
Так каюта выглядела летом
Так каюта выглядела летом

Все на нашей лодке в глазах таможенницы явно выглядело так, что ей, по видимому, хотелось бы написать в своем отчете, что это корыто едва держится на плаву, а его хозяевам надо бы еще и доплатить за тяжкий крест владения данным имуществом. Таможенница ограничилась лишь фотографированием общего вида помещения и заводских шильдов.

Затем она достала из папки опросный лист и начала задавать мне вопросы. Вопросы были очень просты и касались исключительно оснащения лодки. Есть ли подрулька, есть ли парус, есть ли кондиционер, автопилот, есть ли якорь. Ха-ха. Я ответил «да» только на несколько пунктов из целой кучи. Даже картплоттер у меня был самодельный из планшета, и потому в списке примочек он не значился. На этом осмотр закончился. Я поставил на опроснике свою подпись.

Во сколько нам обошлась растаможка шведской яхты, купленной за 60 000 рублей
Во сколько нам обошлась растаможка шведской яхты, купленной за 60 000 рублей

Так как подразумевалось, что по результатам экспертизы мне нужно будет сегодня же вечером подписать еще какие-то бумажки, то я опять напросился ехать в город вместе с эксперткой и ее сопровождающим. И пока она работала, я снова слонялся по Выборгу. К счастью, еще вчера я предусмотрительно приобрел замечательную книжку, которая помогала мне убивать время, подобно фантастическому космонавту, погружаемому в анабиоз при межзвездных перелетах. Толстой, «Воскресенье». Эта книга не просто хороша сама по себе, но она еще и прекрасно подходит по контексту к моим выборгским приключениям. И к пяти вечера мой телефон, наконец, зазвонил. Все готово, можно приходить!

Что же меня ждало в кабинете специалистки? Мне было предложено ознакомиться с текстовым описанием нашей лодки, сопровождаемом фотографиями. В общем-то ничего особенного. Парусно-моторная яхта, 8 метров, бла-бла-бла, на корпусе имеются многочисленные следы длительной эксплуатации, сколы, трещины, бла-бла-бла. Все верно! Это корыто явно не новое и не дорогое.

Вид начищенной, но все равно уже не новой яхты
Вид начищенной, но все равно уже не новой яхты
Вид начищенной, но все равно уже не новой яхты

Я подписал бумаги, и на этом очередной этап растаможки закончился. Подразумевалось, что завтра, то есть в четверг, в 11 утра, я узнаю, какую таможенную стоимость назначат для нашего ИФа, оплачу пошлину, и на этом буду свободен. Мне даже не верилось, что все происходит так быстро и просто. В самом деле! Это же всего лишь сутки с того момента, как я предоставил все необходимые документы.

И вот, решающий день настал. Сейчас вы тоже узнаете, во сколько же нам встала наша лодка. Ровно в 11 часов в четверг я позвонил в звонок у окошечка, через которое происходят сношения с таможней в порту Выборга. Мне открыли, потом сбегали куда-то в недра кабинетов, и вот оно. С немного извиняющимся видом, что, мол, «извини чувак, но дешевле никак», мой специалист протянул мне листок акта оценки. Бла-бла-бла… 21 000 шведских крон… сумма платежей составит 56 000 рублей с копейками.

Во сколько нам обошлась растаможка шведской яхты, купленной за 60 000 рублей

За что извиняться? Я был очень рад такому заключению, оно меня целиком устраивало. Ведь мы с Натальей загадывали сумму от 50 до 100 тысяч рублей, и эти 56 находились возле нижней планки наших предположений. «Я готовился к какому-нибудь более худшему варианту», - довольно сказал я специалисту, и тот тут же расслабился.

Получилось, что суммарно нам лодка обошлась в 60 000 рублей за саму яхту, плюс примерно столько же за услуги посредника, который нам помог ее выбрать и купить, и еще почти столько же за растаможку. То есть всего в 180 000 рублей. В России бы столько стоила надувная лодка с мотором. А тут целая парусно-моторная яхта с различным содержимым.

Во сколько нам обошлась растаможка шведской яхты, купленной за 60 000 рублей

- «Где подписать? Что дальше?». Дальше мне предлагалось прийти еще спустя часа, чтобы взять очередные бумажки, с которыми я поеду в местное управление, в кассу, где оплачу ввозную пошлину.

Но что-то на таможне не заладилось. Я пришел спустя два часа. Потом опять спустя два часа – дело шло к концу рабочего дня, но бумаги так и не выписывались. Ожидая на лавочке у открытого окошка, я слышал обрывки очень громко выкрикиваемых матерных фраз: таможенники явно хотели, чтобы я слышал все эти ругательства, и смысл их сводился к тому, что у них сейчас отсутствует какой-то очень важный человек и из-за этого и выходит данная задержка. И под самый конец в окошке все-таки появился мой специалист. «Документы готовы! Но мы их вам не дадим. Там такой бланк самокопирующийся – ну вдруг что? Его легко повредить. Давайте завтра в восемь?» Я не противился этому. Завтра – так завтра. Все это фигня. Главное, что эпопея, похоже, заканчивалась. Деньги лежали у меня в кармане, целый день я читал увлекательную книгу, и настроение мое было прекрасным.

На следующий день я заплатил деньги, и на этом процесс растаможки закончился. Мне были выданы оставшиеся бумаги, с которыми я смогу поставить лодку на учет в ГИМСе. Потом мы будем ставить ее на зимовку, ремонтировать, совершенствовать. Но все это уже совсем другая история.

А в следующей части я распишу подробную инструкцию по растаможке лодки, без всякой воды. Нужные документы, предполагаемые мной принципы установления таможенной стоимости и т.п. Основываясь на этой статье вы сможете растаможить лодку безо всяких проблем, даже быстрее, чем это сделал я. И не вздумайте обращаться ни к каким посредникам или брокерам, предлагающим оказать содействие задешево. Это разводка. В настоящее таможня работает четко и быстро, не требуя от гражданина никакой особенной прыти. Знай только, ставь подписи напротив галочек. В общем, ждите - скоро будет. И до новых встреч!