6024 subscribers

Дайте "Матрице" умереть!

4,5k full reads
6k story viewsUnique page visitors
4,5k read the story to the endThat's 75% of the total page views
3 minutes — average reading time

Сразу предупрежу, что этот текст написан по самым первым впечатлениям, буквально сразу после выхода из зала. Так что не ждите подробного анализа и обстоятельного разбора - для них фильм нужно посмотреть внимательно и не один раз. Сейчас только самые свежие эмоции.

Афиша фильма
Афиша фильма

И самая главная из свежих, только после просмотра эмоций – разочарование. Сперва давайте без спойлеров, только самыми общими словами: Кеану Ривз и Кейт Мосс сильно постарели и это не пытались спрятать. И это выглядело довольно жалко, особенно когда был заново повторен момент из первой серии - Тринити в подвале, спиной к нам, затянутая в кожу и в помещение входят солдаты (ну, в первой части были полицейские). И сегодня по этой спине было видно, что прошло много-много лет и плотный, много раз затянутый корсет, не в силах этого скрыть. Еще более прошедшее время было заметно по Ривзу, особенно по его беспомощной, угловатой жестикуляции. Поверить, что вот так вот двигается супергерой - просто невозможно.

Очень бесили отсылки к ранним частям “Матрицы”, особенно первой: складывалось ощущение, что в первой трети фильма авторы и не пытаются ничего особенного нам рассказать, а просто играют на наших ностальгических чувствах. Довольно слабых чувствах, потому что “Матрица” может и стала для кого-то фильмом, глубоко запавшим в душу, но не для меня. Меня в этой саге привлекал драйв, создаваемый двумя компонентами: отличным саундтреком и архитектурной красоты тщательно спроектированными и филигранно снятыми боями. И ни того ни другого я не получил. То есть музыка в фильме какая-то есть, но именно какая-то – ничего подобного тому моменту, когда в первой части звучала “Clubbed to Dead” в этот раз не произошло. Ну и боёвка производила очень дешевое впечатление: судорожные движения героев и судорожное мельтешенье камеры. Ничего похожего на то, что мы видели прежде - плавное перетекание одного движения в другое, выстроенная динамика, показывающая и скорость и ярость поединщиков - ничего этого не было и в помине.

Но самая главная проблема - четвертая “Матрица” не удивляет. Нам показали то же, что более или менее мы видели в предыдущих частаях. Да, мир несколько изменился - теперь не надо искать телефоны, теперь тут гораздо больше жидких зеркал и скрытых дверей, ведущих в потаенные пространства, но это так или иначе присутствовало раньше. Ничего такого, что заставило бы воскликнуть - ух-ты! - не было. Всё, что было показано, мог бы придумать любой фанат матрицы, следующий “канону”. Вот дело-то в том, что именно сами создатели “Матрицы” могли расширить канон, пытаясь не нарушать при этом логику.

Что же до логики этого мира, которую нам попытались заново объяснить в фильме. Дальше будут спойлеры!

Итак, мир между людьми и машинами продлился не долго: люди освобождались, а значит машины не могли использовать их как батарейки, от этого у машин случился энергетический кризис, породивший войны между машинами. Часть машин встало на сторону людей, часть - решило вернуть прежнее положение дел и Матрица была обновлена, в результате чего погибла Пифия и ряд других программ. Но не все и по какому принципу они погибали - нам не рассказали.

Морфеус теперь программа, но может проникать в наш мир, пользуясь довольно занятной проекцией себя в физическую реальность.

Смит присутствует, но изменился, чем объясняется отсутствие Хьюго Уивинга (он на самом деле есть, но не живьем, а в виде бюста – его видно за спиной у начальника Томаса Андерсона).

Сам Томас Андерсон - разрабатывает компьютерные игры и самый успешный его проект - это игра – тадааааам! – “Матрица”, выпущенная в 1999 году. У игры было два продолжения и теперь компания Уорнер Брос. требует выпустить новую часть, по какому поводу в фильме присутствует набор незатейливых шуток. Но у мистера Андерсона проблема - его мучают видения о никогда не происходивших событиях, которые он перенес в свою игру, но так и не смог избавиться от навязчивых мыслей о нереальности окружающего мира и о своих суперспособностях. Так что ему приходится лечиться - его психоаналитик, вернее Аналитик, как его будут называть - заменил Архитектора и стал главным антагонистом этой обновленной “Матрицы”.

Тринити замужем и счастлива, но - конечно! - в критический момент всё бросит и пойдет за Нео, чтобы вместе с ним силою своей любви (я не шучу, именно силой любви) всех врагов победить и стать новым Избранным.

На этом финал, влюбленные улетают в закат.

Зачем был снят этот фильм, не обогащающий историю Матрицы, не раскрывающий новых сторон героев а только коверкающий знакомые нам образы? Почему нельзя было избавиться от глупой идеи с людьми-батарейками, над которой посмеялись все, кто мог? Зачем надо было снимать эти глупые боевые сцены, которые выглядели малобюджетной пародией на первые части “Матрицы”?

У меня только одно объяснение - очень хотелось денег. И кто-то решил, что схавают и так, ведь это четвертая “Матрица”, на неё же пойдут. Так что у меня предложение - давайте сделаем так, чтобы они больше не издевались над неплохим в прошлом фильмом. Давайте не допустим повторения позорной истории “Терминатора”. Не ходите в кино, не платите за билеты. Пусть “Матрица” не продолжается. У нас всё равно останутся первые три части. И два часа позора четвертой серии, но хотя бы вы не будете виноваты в том, что появится пятая, которая точно не станет лучше!