ГИБДД планирует сократить количество погибших в ДТП до 4 человек на 100 тысяч к 2024 году

2 February 2019

С 2014 по 2017 год в нашем регионе снижались показатели аварийности на дорогах. В 2018-м тенденцию сохранить не удалось. Об этом, подводя итоги оперативно-служебной деятельности, рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов.

По словам полковника, в прошлом году в губернии зарегистрировано 4005 ДТП, в которых 343 человек погибли и 5274 получили травмы. Беспокоит Госавтоинспекцию рост количества аварий с участием детей. Таких происшествий зафиксировано 561. В них погибли 12 детей и были ранены 620. Также в 2018 году случилось больше аварий с водителями в нетрезвом состоянии — 280.

Некрасов назвал причины, которые, по его мнению, повлияли на рост аварийности. Продолжает увеличиваться интенсивность движения, зарегистрированного транспорта стало больше на 55 тысяч. Также ряды автомобилистов пополнили около 3000 молодых водителей. По территории Самарской области стало больше передвигаться транзитного транспорта. Еще одна причина, которая не позволила предупредить ДТП, — невозможность выставлять наряды дорожно-патрульной службы в привычном объеме в местах, где часто случаются аварии. В январе 2018 года инспекторов ДПС сократили почти на 230 человек. При этом в связи с проведением Чемпионата мира по футболу увеличилась интенсивность работы.

Некрасов обозначил приоритетные направления деятельности ГИБДД в 2019 году. Они связаны с задачами, обозначенными в стратегии безопасности дорожного движения, принятой на уровне страны, и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В этих документах поставлена задача: к 2024 году сократить количество погибших в ДТП до четырех человек на 100 тысяч населения, — сказал Некрасов. — По итогам 2018 года в Самарской области этот показатель составил 10,7 погибших.

Автоинспекция подготовила предложения, которые должны усовершенствовать движение транспорта и пешеходов, предупредить ДТП на дорогах регионального и местного значения. Областные власти учли их при составлении регионального паспорта проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В частности, речь идет о том, чтобы оснащать магистрали современными техническими средствами организации движения. Например, Госавтоинспекция предлагает использовать композиционные материалы для устройства ограждений, которые визуально разделят транспортные потоки противоположных направлений и исключат выезд на встречную полосу. Такие барьеры (они дешевле капитальных) в качестве эксперимента установят на участке дороги Самара — Волгоград. Нанесение желтой, а не белой разметки, устройство шумовых полос, установка знаков «Пешеходный переход» с подсветкой — эти мероприятия также обсуждают.

Как отметил Некрасов, в настоящее время рассматривается вопрос о работе медиков в нескольких стационарных постах ДПС. Там они могли бы оказывать первую помощь автомобилистам и их пассажирам.

Некрасов выразил свое мнение об инициативе депутатов Госдумы отменить техосмотр для личных легковых автомобилей.

— Отменять техосмотр в полном объеме нельзя. Но, безусловно, нужно усилить контроль за качеством этой процедуры, чтобы она проходила не формально, а реально, — сказал он. — Я знаю, что в настоящее время готовятся нормативные документы, которые предполагают возвращение техосмотра пассажирского транспорта в систему МВД.

На пресс-конференции Некрасов отметил благодарственными письмами сотрудников территориальных подразделений областной Госавтоинспекции, в том числе инспекторов мотовзвода самарской ГИБДД.