Как убирают дворы

Эта зима удивляет самарцев рекордным количеством осадков. С последствиями снегопадов борются тысячи человек — дворники, водители коммунальной техники, специалисты-высотники, которые очищают кровли. О том, как убирают дворы, рассказал сотрудник одной из управляющих компаний Кировского района Иван Малиновский.

Первым делом медосмотр

Рабочий день Ивана Малиновского начинается не в гараже, где хранится закрепленная за ним техника, и даже не в ЖЭУ, в котором ему выдадут маршрутный лист. Первым делом мужчина направляется в поликлинику для осмотра. Медик должен убедиться, что водитель трезв, пульс и давление в норме и он готов к выходу на линию. Малиновский на коммунальной службе больше 20 лет и ответственно подходит к своим обязанностям.

— Я в профессии с 1985 года. Раньше трудился экскаваторщиком, потом стал сотрудничать с управляющей компанией, так что хорошо понимаю «внутреннюю кухню», — говорит специалист.

Далее его путь следует в помещение управляющей компании на проспекте Металлургов. Здесь мужчина получает задание на ближайшие несколько часов, а конкретно — список дворов, которые ему предстоит расчистить. В зоне ответственности Малиновского — территория поселка Мехзавод. Все улицы и дома ему хорошо знакомы.

— Я давно живу в этом районе, здесь у меня друзья и родные. Поэтому мне нравится поддерживать порядок ради его жителей, — отметил он.

В работе ему помогает «боевой товарищ» — фронтальный погрузчик XGMA. Китайская машина не новая, но еще вполне «бодрая». По словам Ивана Васильевича, он знает каждый болт в механизме. Перед выездом на уборку мужчина проверяет состояние техники. При необходимости устраняет элементарные поломки. А вот для серьезного ремонта нужны детали. Чтобы их получить, нужно обратиться с заявкой к руководителю.

Из гаража — во дворы

Гараж с техникой находится в двух шагах от помещения управляющей компании. Малиновский на погрузчике отправляется во дворы из списка. В частности, сегодня это территории на Зубчаниновском шоссе. Вчера работал на улице Победы. А позавчера на проспекте Металлургов.

Погрузчик сгребает снег и складирует на отдельные участки. Договоры на вывоз снега есть далеко не везде, поэтому зимний «урожай» остается в разрешенных местах, в частности на газонах. Главное, чтобы проезды и пешеходные дорожки были расчищены.

В обычный день Иван Васильевич начинает работу в 8 утра и трудится до 5 вечера. В снегопады выходит на уборку на два-три часа раньше и занимается расчисткой допоздна. О том, что день будет сложный, предупреждают заранее, так что он успевает подготовиться — продумать рабочий распорядок так, чтобы все успеть. Мастера по благоустройству составляют график с учетом прогнозов погоды и сразу сообщают о предстоящих осадках.

— Мне говорят, по какому маршруту ехать. Я заранее заправляю машину, чтобы не тратить на это время в плохую погоду, — поясняет Малиновский.

За топливо платит специальной топливной картой, выданной на работе. Заправляться приходится часто — в холода машина все время «на амбразуре».

Прежде всего после снегопада сотрудники управляющей компании расчищают проездные дворы и территории контейнерных площадок. Затем наступает очередь внутриквартальных проездов. По словам водителя погрузчика, оставленный во дворе личный автотранспорт — главная сложность зимней уборки.

— Дворники звонят в домофон, просят убрать машины. Иногда лопатами разгребают «просветы» между автомобилями, проявляя чудеса гибкости, — говорит Малиновский.

Снежные завалы

Бригады по расчистке кровель также добавляют работы Ивану Васильевичу. Сброшенный с крыш снег убирают, а при необходимости и вывозят на полигон вне зависимости от того, заключен у жителей договор на эту услугу или нет.

— Этой зимой снега настолько много, что у угловых подъездов после расчистки кровель могут появиться сугробы. Такие зимние накопления мы обязательно транспортируем на специализированные площадки. Входные группы у домов должны всегда быть в порядке, — убежден Малиновский.

Есть у Ивана Васильевича и законный перерыв на обед, с полудня до часа дня. Обычно он берет с собой еду, но иногда заезжает перекусить прямо домой.

— Часто бывает, что я работаю вблизи своего жилья и с тем, чтобы ненадолго отлучиться, не бывает проблем, — говорит Малиновский.

Диспетчер управляющей компании Галина Печенкина утверждает, что водители погрузчиков — ответственный и дисциплинированный народ.

— Я являюсь связующим звеном в работе специалистов, занимающихся механизированной уборкой. Выдаю путевки, которые составили для них мастера по благоустройству. Зимой у водителей горячая пора. Но они не жалуются, а старательно трудятся ради комфорта жителей, — подчеркнула она.

По словам диспетчера, водители работают синхронно с дворниками и бригадами по расчистке кровель. После сброса снега с крыш максимально оперативно расчищают пешеходные дорожки. Малиновский подтверждает, что часто общается с коллегами по цеху. Это улучшает результативность работы.

— Чтобы получить допуск к погрузчику управляющей компании, нужно не только иметь права категории Д, но и обладать крепкими нервами. Работа часто бывает стрессовой, особенно в снегопады, — подытожила Печенкина.

Летом водители погрузчиков тоже не скучают. Они занимаются уборкой дворов, завозят песок на детские площадки, производят опиловку деревьев.

На уборке территории жилого фонда управляющей компании, в которой работает Малиновский, задействованы 198 дворников. После снегопада на расчистку выходит от 10 до 15 единиц техники. Используются погрузчики «Амкодор» и XGMA.