Когда собаки носили серьги

12 April
522 full reads
1,5 min.
695 story viewsUnique page visitors
522 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Собачьи серьги, с которых началась наша ювелирная неделя (на этом портрете) все-таки меня так заинтриговали, что я решила сделать расследование поподробней. К сожалению, картинки в сети не настолько хорошего качества, чтобы можно было судить в деталях о многом, но общее впечатление у меня сложилось такое.

Портрет,  с которого началось расследование: Лавиния Фонтана. Портрет семьи Гоццардини. 1583. (Фрагмент)
Портрет, с которого началось расследование: Лавиния Фонтана. Портрет семьи Гоццардини. 1583. (Фрагмент)

Мода появилась среди итальянских аристократок, для их ручных пёсиков, в 16 веке и сохранялась там же в 17 веке. См. предположительный портрет Марии Фарнезе, герцогини Моденской.

Nicolas Régnier. Portrait présumé de Marie Farnèse. 17 c. (tajan.auction)
Nicolas Régnier. Portrait présumé de Marie Farnèse. 17 c. (tajan.auction)

На первом кадре мы видим, что это сложносоставные серьги: колечко, в нем бубенчик, ниже свисают большие висюльки, посередине завязан большой красный бантик. Красный текстиль для этого типа украшений останется актуальным надолго, а вот металл исчезнет, видимо, чтобы уменьшить нагрузку на ушки.

Nicolas Régnier. Portrait présumé de Marie Farnèse. 17 c. (tajan.auction)
Nicolas Régnier. Portrait présumé de Marie Farnèse. 17 c. (tajan.auction)

Из Италии в 17 веке мода проникает в габсбургские Испанию и Австрию, ибо Италия была под их пятой. Своих собак так наряжают и представительницы монаршьих семей, и просто знать.

Anonim. Maria Leopoldine of Austria. 17 c. Ambras castle
Anonim. Maria Leopoldine of Austria. 17 c. Ambras castle
Anonim. Maria Leopoldine of Austria. 17 c. Ambras castle
Anonim. Maria Leopoldine of Austria. 17 c. Ambras castle

К сожалению, тут разрешение у репродукций поменьше, детали не так видны. Но серебро вроде не блестит, только проколоты для красных бантов.

 Х. Карреньо де Миранда. Портрет Инес де Зунига. 1660 -70 Museo Lázaro Galdiano
Х. Карреньо де Миранда. Портрет Инес де Зунига. 1660 -70 Museo Lázaro Galdiano
 Х. Карреньо де Миранда. Портрет Инес де Зунига. 1660 -70 Museo Lázaro Galdiano. А еще на поясе у нее пистолетик!
Х. Карреньо де Миранда. Портрет Инес де Зунига. 1660 -70 Museo Lázaro Galdiano

Наконец, фирменным знаком они становятся для портретов английской принцессы Генриетты, жены герцога Орлеанского (1644-1670). Их так много, что я сделала коллаж, все не влезало.

Портреты копийные, идут с эталона Миньяра, и везде появляется песик с серьгами. По композиции отличается только 1, но он тоже школы Миньяра.

Эти серьги - просто кисточки. Изначально красные, но потом художники заскучали и начали менять цвета при копировании на другие.

Когда собаки носили серьги
Когда собаки носили серьги
Когда собаки носили серьги
Когда собаки носили серьги
Когда собаки носили серьги

Один выпендрился (ставлю кадр отдельно), и вдел бубенцы. Но это явно его произвол.

Когда собаки носили серьги
Когда собаки носили серьги

К 18 веку эта мода исчезает. В следующий раз расскажу, на что она сменилась, и как наряжала своих мопсиков мадам Помпадур.

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.