Серебряные бубенцы для мопсов

13 April
645 full reads
1 min.
790 story viewsUnique page visitors
645 read the story to the endThat's 82% of the total page views
1 minute — average reading time

Продолжаем нашу ювелирную неделю, посвященную оформлению ошейников собак, принадлежавших королям и аристократам.

И вот, наконец, мы дошли до варианта оформления собачьего ошейника, который, судя по сохранившимся портретам, был самым распространенным. На первый план он выходит в 18 веке, причем преимущественно когда речь идет о мопсах.

Ван Лоо. Портрет Е. Голицыной. 1759. ГМИИ
Ван Лоо. Портрет Е. Голицыной. 1759. ГМИИ
Ван Лоо. Портрет Е. Голицыной. 1759. ГМИИ
Ван Лоо. Портрет Е. Голицыной. 1759. ГМИИ

Это ошейники, или даже просто ленты, на которых закреплены бубенцы. Их могли делать из драгметаллов и украшать камнями, как мы видим.

На картине Натье мы можем наблюдать непосредственно сам процесс обвязывания ленты с бубенцами вокруг шейки пёсика.

Натье. Портрет маркизы д'Аржансон. 1750. Уолтерс
Натье. Портрет маркизы д'Аржансон. 1750. Уолтерс
Натье. Портрет маркизы д'Аржансон. 1750. Уолтерс
Натье. Портрет маркизы д'Аржансон. 1750. Уолтерс

Мопсы -- не единственые породы собак, для кого использовался данный тип ошейника. Но самая популярная.

Гойя. Портрет маркизы Понтехос. Ок. 1786. NGA
Гойя. Портрет маркизы Понтехос. Ок. 1786. NGA
Гойя. Портрет маркизы Понтехос. Ок. 1786. NGA
Гойя. Портрет маркизы Понтехос. Ок. 1786. NGA

Единственное условие - порода должна быть нечто небольшого формата, потому что для более крупных собак, как мы видели раньше, все-таки делали узорчатые ошейники, с инициалами и т.п.

Дель Мазо. Портрет инфанты Марии Терезии. Ок. 1645. Метрополитен
Дель Мазо. Портрет инфанты Марии Терезии. Ок. 1645. Метрополитен
Дель Мазо. Портрет инфанты Марии Терезии. Ок. 1645. Метрополитен
Дель Мазо. Портрет инфанты Марии Терезии. Ок. 1645. Метрополитен

В случае спаниелей мы видим то сочетание с красными бантами или серьгами, о котором говорили раньше.

В портретах 17 века эта мода тоже встречается, причем повсеместно, по всей Европе, какой-то конкретной географической привязки нету.

Пьер Франческа Читтадини. Портрет девочки. 17 век. Музей Феш
Пьер Франческа Читтадини. Портрет девочки. 17 век. Музей Феш
Пьер Франческа Читтадини. Портрет девочки. 17 век. Музей Феш
Пьер Франческа Читтадини. Портрет девочки. 17 век. Музей Феш

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.