Как выбрать антирадар

24 February 2018

Вступительная часть

В теории инспекторы стоят на трассе не для собирания денег, а для поддержания порядка движения, первоначальная функция - предотвратить правонарушение, а не карательная.

Но на практике, после того, как камеры видео фиксации движения были переданы в частные руки - побор штрафов стал бизнесом, а новые бизнесмены стали идти на любые уловки, лишь бы заполучить еще один номер автомобиля в свою копилку нарушителей.

Я стал замечать, что в местах отремонтированных прямых участков, вместо того, чтобы следить за обстановкой на дороге, я вынужден не отрываться взгляд от спидометра на случай непреднамеренного разгона и вглядываться на обочины, не спрятана ли за столбом еще один штатив с коробочкой.

Такая игра мне не нравится и я решил приобрести радар-детектор, не потому что нарушаю, а для спокойствия, надоело проезжать мимо радаров, а потом гадать, настроен он на ограничение в 80 км/час или собирает штрафы за знак ограничения 40 км/час, который стоит за 2 перекрестка назад, доказывать потом что-то бесполезно, знак уберут или перенесут после ремонта дороги, а штраф останется.

Казалось бы, не нарушай и штрафов не будет, но пока дорожники будут ставить ограничения скорости невпопад и не убирать ограничения движения в 20км/час после ремонта - этим будут пользоваться владельцы радаров.

История выбора.

С чего начинается выбор

Есть два вида радар-детекторов:

обычный и сигнатурный

Обычный - реагирует на все виды сигналов, которые когда-либо были замечены в роли контроля скорости, а так же сигналы: круиз-контроля встречного автомобиля, камеры не относящиеся к дорожному движению, парктроники и тп.

Сигнатурный - сигнатура(цифровая подпись), реагирует на камеры выдеофиксации с одновременным распределением типов сигналов и исключает ложные срабатывания.

В моем случае я отдал предпочтение сигнатурному, что бы не слушать постоянный писк, а в крупном городе он может не прекращаться.

Зачем радар-детектору GPS

Во время движения радар в режиме онлайн определяет свои координаты и в соответствии с ними предупреждает водителя о радарах внесенных в базы-данных, тем самым предупреждая заблаговременно об уже известных точках фиксации.

Так же, в базу данных могут быть внесены места измерения скорости, которые работают на основе без сигнального контроля, например камера А размещена от камеры Б на расстоянии 500 метров, если автомобиль проехал расстояние от А до Б быстрее, чем за 30 секунд, значит скорость движения превышала 60 км/час.

На такую камеру радар-детектор без GPS не среагирует из-за отсутствия измерительного сигнала камеры, а если встроена функция позиционирования и данный участок дороги внесен в базу данных, то просигнализирует.

Как и кем формируется база данных точек контроля - оставим это производителям и просто примем факт их существования.

Комбинированный или самостоятельный

Радар-детекторы могут быть встроены в видео регистраторы, зеркала и другие аксессуары водителей, я отдал предпочтение самостоятельному устройству по трем причинам:

1. Цена комбинированных устройств выше из-за сложностей производств.

2. Я не выбираю "телефон" по критериям камеры, "телефон" - чтобы звонить, а чтобы фотографировать есть фотоаппарат. Дифференцирование устройств по назначению помогает выбрать оптимальное соотношение необходимых характеристик.

3. Комбинированные версии громоздкие.

Типы сигналов, улавливаемые радар-детекторами

Как оказалось, на большинстве не устаревших моделей написан один и тот же список сигналов, которые воспринимает радар-детектор, не смотря на маркировки различных производителей.

Какого производителя выбрать

Того, который специализируется на радар-детекторах, если специализируется - значит обновляет базы и совершенствует прошивки. Взять радар-детектор у неизвестного производителя - добровольно подписаться на быстрое устаревание модели из-за неактуальности базы данных.

Выводы

Модель выбранного мной устройства говорить не буду, чтобы это не являлось рекламой, скажу вот так:

Была выбрана модель известного производителя радар-детекторов, сигнатурная версия с GPS модулем, выбрана по дисплею, чтобы радовала глаз не устаревшими пикселями, приемлемым по звучанию звуковым оповещением, не режущим слух и по крупной величине кнопок, чтобы не отвлекаться от дороги. А также по тонкостям настроек, позволяющим самостоятельно выбрать оповещение о превышении скорости не смотря на наличие или отсутствие камер.

После покупки была обновлена база, датированная февралем 2018, приятно, когда производители заботятся о своих клиентах.

Послесловие

Радар-детектор не спасет "гонщиков" и злостных нарушителей, а лишь спровоцирует аварийную обстановку резким паническим торможением, но сможет помочь добросовестным водителям, которые нарушают непреднамеренно и по неосторожности, сыграет предупредительную роль и поможет не отвлекаться от дороги, всматриваясь в обочины или спидометр. Цена вопроса ≈ 5000 руб. На этом все.

Палец вверх способствует набору аудитории и развитию канала, спасибо за внимание, надеюсь было интересно.