Будапешт. Про хорошие трамваи, автобусы и метро и плохие троллейбусы.

07.01.2018

Общественный транспорт Будапешта является одним из самых старых и самых современных в мире. Это является хорошим примером, как сохранить то, что перевозило людей 40 лет назад, как музей общественного транспорта. И современный, со всеми ее «плюшками», развитой инфраструктурой, доступной средой.

Развитый общественный транспорт – это отсутствие пробок.

Доступная среда важный элемент развитого общественного транспорта. Как понять: современный ли город в ваших планах посещения, открытый для людей? Посмотрите, есть ли доступный общественный транспорт для людей с ограниченными возможностями. Есть? Значит город достоин считаться таковым. Будапешт город с доступным общественным транспортом для людей с ограниченными возможностями.

Мы, дети 80-90-х помним знаменитые автобусы Экарусы (Ikarus). Они были во всех советских городах основным видом общественного транспорта. Автобус экарус лично у меня запомнился как автобус, в котором постоянно имелся жуткий запах солярки. Не знаю почему, но именно это воспоминание возникает первым, при упоминании экаруса. Также автобус-гармошка. Такая интересная юношеская забава: встать ногами на поручни и на поворотах ноги разъезжались и съезжались.

Что такое в настоящее время общественный транспорт Будапешта?

Автобус.

Линейка автобусов города Будапешт – это современные автобусы. Иногда на менее значительных маршрутах встречаются экарусы 415. Что стоит одно понимание, что в Будапеште более 200 автобусных маршрутов! Но нет ни одной газели, пазика! Эти автобусы современны.

Ikarus 415
Ikarus 415

Автобусная остановка
Автобусная остановка

Мост через р. Дунай. Выделенная полоса для автобусов.
Мост через р. Дунай. Выделенная полоса для автобусов.

Метро.

В Будапеште четыре ветки метро.

Одна из платформ линии метро М1
Одна из платформ линии метро М1

Самая старая в мире линия метро - М1. Она берет свое начало с 1896. Если бы в Будапеште из всех достопримечательностей была бы только данная ветка метро, то безусловно нужно приезжать в Будапешт: прокатиться, потрогать, пощупать, ощутить. Стоит отметить, что способ постройки этой линии метро – это вырытый котлован, в котором прокладывалась линия, а затем сверху укладывались перекрытия, на котором размещалась и размещается в настоящее время улица, ныне это проспект Андриаши. Соответственно и глубина залегания незначительная.

Вывеска станции старого метро.
Вывеска станции старого метро.

Вход в старое метро
Вход в старое метро

Водная дверь в старое метро
Водная дверь в старое метро

Карта в фойе одной из станции на старой ветке
Карта в фойе одной из станции на старой ветке

Вид на платформу
Вид на платформу

Остальные ветки метро М2,М3 имеют современный вид. А самая последняя ветка М4 – выполнена в современном стиле ультра хайтек. Имеют современный подвижной состав.

Трамвай.

Трамвайная сеть города Будапешта, как и метро – это счастье туриста. Представлены классическими трамваями в 20 века, таки современными длинными современными подвижными составами. Низкопольными, с полной доступностью для людей с ограниченными возможностями, комфортными, теплыми, с современной навигацией.

Одна из улиц Будапешта
Одна из улиц Будапешта

Новый подвижной состав
Новый подвижной состав

Трамвайная остановка
Трамвайная остановка

Троллейбусы.

Имеются обширный парк троллейбусов, маршрутов. Но по моему мнению, туристу достаточно свободно пользоваться в Будапеште: автобусами, трамваями и метро. Стоит отметить, что по синей ветке метро можно добраться и до аэропорта.

Следует отметить, что старый подвижной состав, как линия метро М1 или старыми трамваями, который не отвечает требованиям о доступной среде, имеет дублирующий общественный транспорт с элементами доступности для пользования людьми с ограниченными возможностями. Так линия метро М1 дублируется доступными для людей с ограниченными возможностями автобусами или трамваями.

Все остановки имеют хорошую навигацию, табло с приближающимся транспортом к остановке, через какое время прибытия. Фактически на остановке можно не ждать прибытия нужного маршрута, а прибыть к конкретному времени и воспользоваться необходимым общественным транспортом.

Навигация на автобусной остановке
Навигация на автобусной остановке

Информационное табло о ближайшем прибытие автобуса, его номер и маршрут следования.
Информационное табло о ближайшем прибытие автобуса, его номер и маршрут следования.

Что важно отметить. Будапешт не только город музей общественного транспорта, имеющий действующий на маршрутах подвижной состав, но и обладатель современного общественного транспорта.

Благодарность РобинзонТур, который помог познакомиться с Венгрией. Венгерский тур оператор в России. Прекрасные русскоговорящие гиды. Не реклама, факт.

Подписывайтесь:

Мой канал Дзен

Мой ЖЖ

Мой FaceBook