Ремни безопасности: жизнь или смерть?

18.07.2017

Я всегда пристегиваюсь в машине. Даже если сажусь на заднее сиденье. Чем, порой, буквально оскорбляю водителей и ловлю в стекло заднего вида на себе недоуменные взгляды.

Пристегиваться меня вынуждал Серега. Очень сильно скандалил, когда я отказывалась это делать, себе дешевле было пристегнуться.

И за 5 лет знакомства с ним я делаю это уже неосознанно: сажусь в машину и шарю в поисках ремня безопасности.

А так как у вас такого Сереги нет, сейчас я приведу вам кучу причин, почему нужно пристегиваться! Поехали!

1.

Помните, даже если вы (или тот, кто ведет машину, в которой вы едете) водит ну просто идеально, нет никакой гарантии, что со встречки или из подворотни в вас влетит какой-нибудь авто-придурок. У нас таких дюже богато! На дороге может случиться всякое, не рискуйте зря!

2.

Не стоит думать, что на задних сиденьях вы в сильно большей безопасности, чем на передних, и поэтому можно не пристегиваться. Удар может быть с разных сторон, но во всех случаях хорошего мало. Если удар был в бок, то не пристегнутый пассажир представляет огромную опасность для сидящего рядом: он может просто убить его головой. А если удар лобовой - для сидящего впереди. Да и самому не пристегнутому тоже мало не покажется! Вот вам веселая социальная рекламка от западных партнеров:

3.

Даже если скорость кажется небольшой (например, вы двигаетесь по проселочной дороге, по которой не разогнаться) - это не может гарантировать вам безопасность. Кинетическая энергия тела, которое оно получает на скорости всего в 30 километров в час, равна падению с высоты четырех метров! Вам хочется упасть с высоты четырех метров на лобовое стекло или на впереди стоящее кресло?

А ведь мало кто ездит со скоростью 30 километров в час!

4.

В соответствии с правилами, все пассажиры транспортного средства должны быть пристегнутыми, если их сиденья оснащены ремнями безопасности. Нарушение этого правила сейчас стоит 1000 рублей и потерю времени на радостное общение с сотрудниками ГИБДД. Оно вам надо?

Они уже ждут тебя, бро!

5.

Если вы верите в Бога, а также в Рай и Ад, то вам вряд ли хочется попасть в последний. Но именно туда вы и направитесь, погибнув в ДТП, будучи не пристегнутым. Ведь это ни что иное, как особо извращенная форма самоубийства, а к самоубийцам церковь всегда относилась не очень.

Лично я сама не попадала в аварию. Но у близких есть опыт.

У мужа было лобовое столкновение на скорости около 40 километров в час. Тачку расколбасило знатно, на нем - ни царапинки, ни ушиба. Ремень безопасности сберег. Кстати, как-нибудь размещу эпичное видео этой аварии, посмеемся...

Но папа вот мой вставлял лобовое стекло своего авто, когда братья устроили покатушки, и как крутые пацаны, конечно же, не пристегнулись. По традиции жанра, авария. Один из братьев полетел вперед и выбил башкой лобовуху… Примерно вот так:

Кроме всего сказанного, неплохо будет вспомнить о статистике:

Около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности — 20 %).

Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя:

При фронтальном (лобовом) столкновении — в 2,3 раза.

При боковом — в 1,8 раза.

При опрокидывании — в 5 раз. При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.

Применение ремней безопасности снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров:

Переднего сидения — на 40-50 %.

Заднего сидения — на 25 %.

Для наибольшей эффективности необходимо пристёгиваться водителю и всем пассажирам — непристёгнутый пассажир во время аварии начинает на большой скорости перемещаться по салону и своим телом может нанести тяжёлые травмы водителю и другим пассажирам.

Ребят, давайте эту статистику с вами не будем пытаться опровергнуть. Ну, и из классики нашей мудрости - береженого Бог бережет!

А как к этой теме относитесь вы?