«Deep Purple», 1969-й – последний альбом Mark I

1,1k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time
«Deep Purple», 1969-й – последний альбом Mark I

21 июня 1969 года состоялся североамериканский релиз третьего студийника Deep Purple. Альбом станет последним в составе Mark I; его иногда называют «Deep Purple III», или «April» по названию завершающего трека; в Великобритании пластинка выйдет в сентябре.

Запись прошла в лондонской De Lane Lea Studios с января по март, в паузах между турами по США и Великобритании, (по словам Лорда, в Америке группа зарабатывала 2500 фунтов за выступление, но на родине скатилась до 150); продюсировал Дерек Лоуренс (к сожалению, скончавшийся от рака в 2020-м).

Учитывая напряжённый концертный график, у музыкантов оставалось мало времени на подготовку новых песен; большинство композиций были сочинены прямо в студии. Ник Симпер сетовал: «…нам не хватало материала, и у нас не было возможности притормозить и заняться сочинением»; Блэкмор сказал о тех временах: «Это меня доставало: «Парни, идите в студию и сочините песню… сегодня».

Тем не менее, из 8 треков семь – авторские; «Lalena», которая впоследствии войдёт в сборники хитов, – кавер на песню Донована. «Emmaretta» названа в честь Эммаретты Маркс, участницы мюзикла «Волосы», с которой Эванс познакомился в Штатах. В тот же день была записана «The Bird Has Flown», обозначившая утяжеление саунда группы.

Открывающий трек, «Chasing Shadows» основан на африканских ритмах, впечатливших Пэйса. «Blind» навеяна ночным кошмаром Лорда. Инструментальная пьеса «Fault Line» вдохновлена землетрясением, застигшим группу в Лос-Анджелесе; «Why Didn't Rosemary?» – триллером Романа Полански «Ребёнок Розмари. Тему «April» Блэкмор набросал в связи со своим днём рождения (14 апреля); при участии Лорда песня превратится в 12-минутную композицию.

Обложка позаимствована у Босха; в Штатах её обесцветят, чтобы не нарваться на протесты верующих. (Вот такие были времена). В коммерческом отношении альбом окажется самым малоуспешным для Mark I, добравшись, тем не менее, до 162-го места Billboard 200; пресса альбом не то чтобы раскритикует, но банально не заметит. Лишь многие годы спустя появятся похвалы – за «смелое смешение стилей».

Так или иначе – вскоре «перплы» сменят стиль, перейдя к хард-року. Эванс будет заменён Гилланом, Симпер – коллегой певца по Episode Six Гловером. Так родится Mark II.