Общественный транспорт - личный автомобиль 5:0

22.06.2018

Этот матч в Москве проигран персональными авто с разгромным счётом. Ещё лет 10 назад такое было сложно представить, но в последние годы в мировом футболе московском транспорте произошли существенные изменения.

Уверен, что найдётся немало тех, что скажет - я подсуживаю любимой команде. И вообще - я необъективен.

Однако, давайте вместе посчитаем.

2.
Однако, давайте вместе посчитаем. 2.

1:0 Безопасность

Пострадать в ДТП на легковом авто или, прости господи, на мотоцикле, гораздо проще, чем сидя в автобусе или троллейбусе. Не говоря уже о трамвае или метро.

2:0 Скорость

Почти ушло то время, когда в гонке на время между личной машиной и троллейбусом безнадёжно проигрывалось рогатым. В большинстве случаев при достаточной загрузке на дорогах, благодаря выделенной полосе автобус/троллейбус будет быстрее.

3:0 Стоимость

Пересаживаясь на общественный транспорт, вы навсегда избавляетесь от следующих головных болей: где парковаться и сколько сегодня стал стоить литр бензина. Лично мне передвижение по городу обходится в 5170 рублей на квартал. Совокупная стоимость владения авто в мегаполисе существенно дороже. И это не считая первоначальных единовременных затрат на покупку колёс.
И да, цена проезда если и растёт, то в рамках инфляции.

4:0 Свободное время

Когда ты сидишь за рулём, то ты работаешь водителем. Именно так. 2-3 часа в день у тебя образовывается такая вот бесплатная подработка.
Если ты сидишь (или даже стоишь, если не хватает наглости сделать лицо кирпичом, или ты не ездишь по МЦК, как я) в общественном транспорте, то это время ты можешь провести с пользой. Почитать, позависать в соцсетях или на сайтах знакомств (это не про меня), полайкать одноклассников в одноклассниках, даже можно посты писать! Слава богу, везде есть бесплатный вай-фай.

5:0 Нервы

Как я уже писал выше, без автомобиля тебе пофиг на парковки и на стоимость бензина. Тебе пофиг кто, где и почём купил права, когда тебя в очередной раз подрезают, не пропускают, игнорируют. Ты даже радостно улыбаешься сотруднику ДПС на обочине, когда отрываешься от веселого поста в Яплакал и выглядываешь в окошко.

3.
3.

Кто-то мне, естественно, возразит. Мол, в собственном авто ты едешь с кондеем, что актуально в ту одну неделю в году, когда у нас жарко. И, как обычно, окажется не прав.

Большинство (около 90%) московских автобусов оборудовано системами климат-контроля.

Понятно, что такие системы стоят только на новых агрегатах. И таких в нашем мегаполисе большинство. Средний возраст автобуса около 4,5 лет. Такого молодого парка нет ни в одной столице Европы, к слову.

4.
4.

Только в этом году Москва закупает 1100 новых автобусов и маршруток, половина из которых уже поставлена. Всего за последние 8 лет было закуплено около 7,5 тысяч новых автобусов, 573 новых троллейбусов и 375 новых трамваев. Количество новых единиц приближается к 10 тысячам!

Вот и сегодня на улицы мегаполиса готовы выйти партии новеньких ЛИАЗов и Фордов.

5.
5.
6.
6.
7.
7.

Последние собраны на ГАЗе. Причем, если ЛИАЗы поедут в Мосгортранс, то Форды закупила частная компания-перевозчик.

8.
8.
9.
9.

При этом к транспорту предъявляются самые высокие требования. По комфортабельности, по экологичности (топливо Евро-5), по приспособленности для комфортного проезда маломобильных граждан...

10.
10.

по безопасный – камеры видеонаблюдения, система спутниковой навигации...

11.
11.
12.
12.

по информационности (электронные табло для пассажиров).

13.
13.
14.
14.

Есть даже USB-зарядка для телефона.

15.
15.

Мне удалось пообщаться с водителями. Все очень довольны новыми машинами.

16.
16.
17.
17.
18.
18.
19.
19.

И ещё одна экологическая новость. В этом году для улиц Москвы будут закуплены первые партии электробусов - 100 штук. Для них будут сделаны станции подзарядки, которые будут заряжать электробус за 3-6 минут (и куда смотрят производители сотовых телефонов??).

В планах уже в 2021 году полностью отказаться от закупки дизельных авто в пользу электробусов.

Основное (и, наверное, единственное) нарекание по работе московского транспорта - наличие турникетов при входе. Это существенно замедляет процесс посадки пассажиров.

Недавно был проведен эксперимент - на нескольких маршрутах были запущены автобусы без турникетов. После этого последовал всплеск безбилетной активности (каждый четвёртый пассажир решил проехать "зайцем"). Однако, работа бригад контролёров выправила ситуацию.

Сегодня город планирует дополнительно закупить валидаторы (всего надо около 2 тысяч штук), чтобы весь транспорт стал безбарьерным. Такое поручение уже сделал соответствующим службам Мэр Москвы Сергей Собянин.

Уже посчитали, что такая мера ускорит движение примерно на 10%. И это не просто экономия нашего с вами пассажирского времени, но и самим транспортником станет проще работать.

В общем, сегодня в столичных автобусах ездить стало очень удобно. Даже уже позаботились о братьях наших меньших...

23.
23.

А вы всё ещё паркуетесь? ;)