Там, где делают самолёты и берегут ёжиков

Что похожего есть у Boeing, Airbus или любого другого гражданского самолёта? Ну, кроме крыльев, хвоста и пламенного мотора? Правильно! В их производстве обязательно используется российский титан. Вернее, детали из титана, сделанные на заводе АВИСМА города Березники Пермского края.

2.
Что похожего есть у Boeing, Airbus или любого другого гражданского самолёта? Ну, кроме крыльев, хвоста и пламенного мотора? Правильно! В их производстве обязательно используется российский титан. Вернее, детали из титана, сделанные на заводе АВИСМА города Березники Пермского края. 2.

Вот что пишет наша википедия:
ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - российская металлургическая компания, производящая титан и изделия из него. Крупнейший в мире производитель титана.

Ежегодно компания производит порядка 30 тысяч тонн титановой продукции, большая её часть идёт на экспорт. В её число входят: слитки, биллеты, слябы, крупные штампованные поковки дисков и лопаток авиационных двигателей, сложноконтурные поковки для авиации, шассийные и конструкционные штамповки, раскатные кольца, профили, бесшовные и сварные трубы и другое. Алюминиевый дивизион включает в себя производство слитков, прессованных профилей, панелей, труб, а также холодно-деформированных труб и труб для атомной промышленности.

От себя добавлю, что АВИСМА входит в корпорацию "Ростех", что, конечно же, способствует обеспечению завода заказами.
3.
От себя добавлю, что АВИСМА входит в корпорацию "Ростех", что, конечно же, способствует обеспечению завода заказами. 3.
Кроме того, у АВИСМА много других долгострочных контрактов и соглашений, от "Сухого" и "Вертолётов России", до Rolls-Royce. А научные исследования ведутся совместно с Уральским федеральным университетом. 
Что касается сырья для производства титана, то большинство добывается в России. Недавно вот открыли перспективное месторождение ильменита в Тамбовской области. 
Охват сотрудничества у АВИСМА действительно глобальный.
4.
Кроме того, у АВИСМА много других долгострочных контрактов и соглашений, от "Сухого" и "Вертолётов России", до Rolls-Royce. А научные исследования ведутся совместно с Уральским федеральным университетом. Что касается сырья для производства титана, то большинство добывается в России. Недавно вот открыли перспективное месторождение ильменита в Тамбовской области. Охват сотрудничества у АВИСМА действительно глобальный. 4.
У завода много славных традиций и богатая история. Ведь начали строить его во время Великой Отечественной войны. 
5.
У завода много славных традиций и богатая история. Ведь начали строить его во время Великой Отечественной войны. 5.
И уже в наши дни, пережив развал 90-х, это предприятие стало лидером отрасли не только в стране, но и в мире.
6.
И уже в наши дни, пережив развал 90-х, это предприятие стало лидером отрасли не только в стране, но и в мире. 6.
По территории это получается настоящий город, примерно 2,5 на 5 километров. 
7.
По территории это получается настоящий город, примерно 2,5 на 5 километров. 7.
Глядя на такую красоту, даже Миша nemihail Нефедов захотел стать металлургом. Пора уже заменить палку для селфи на шанцевый инструмент сталевара!
8.
Глядя на такую красоту, даже Миша nemihail Нефедов захотел стать металлургом. Пора уже заменить палку для селфи на шанцевый инструмент сталевара! 8.
Чтобы было понятно, весь процесс превращения руды в высококачественное сырьё для изготовления деталей самолёта, выглядит примерно так.
9.
Чтобы было понятно, весь процесс превращения руды в высококачественное сырьё для изготовления деталей самолёта, выглядит примерно так. 9.
Вот они какие, запчасти для летательных аппаратов. 
10.
Вот они какие, запчасти для летательных аппаратов. 10.
И в космосе уральский титан тоже необходим как воздух. Когда-то, недалеко от места, где расположен завод, приземлились космонавты Леонов и Беляев. 
11.
И в космосе уральский титан тоже необходим как воздух. Когда-то, недалеко от места, где расположен завод, приземлились космонавты Леонов и Беляев. 11.
Всегда, когда я пишу про какое-нибудь глобальное производство, мои читатели обязательно спросят за экологию. Поэтому заранее отвечаю: на АВИСМА об этом не только думают, но и реализовывают свои экологические программы.
12.
Всегда, когда я пишу про какое-нибудь глобальное производство, мои читатели обязательно спросят за экологию. Поэтому заранее отвечаю: на АВИСМА об этом не только думают, но и реализовывают свои экологические программы. 12.
И даже берегут ёжиков. Как же без них?
13.
И даже берегут ёжиков. Как же без них? 13.
Прошлое и настоящее АВИСМА. Когда-то пульт управления выглядел так, а теперь компьютерный гений упростил работу человека.
14.
Прошлое и настоящее АВИСМА. Когда-то пульт управления выглядел так, а теперь компьютерный гений упростил работу человека. 14.
Пахнуло ностальгией, так выглядел кабинет директора любого крупного завода в советское время. Никаких излишеств, всё по делу.
15.
Пахнуло ностальгией, так выглядел кабинет директора любого крупного завода в советское время. Никаких излишеств, всё по делу. 15.
Нынешнее руководство края про завод тоже не забывает. И.о. губернатора Пермского края Максим Решетников начал посещение АВИСМА со знакомства с историей завода.
16.
Нынешнее руководство края про завод тоже не забывает. И.о. губернатора Пермского края Максим Решетников начал посещение АВИСМА со знакомства с историей завода. 16.
Умели наши отцы и деды прямо в чистом поле воздвигать гиганты индустрии! А начинали-то от сохи в 30-40-е годы.
17.
Умели наши отцы и деды прямо в чистом поле воздвигать гиганты индустрии! А начинали-то от сохи в 30-40-е годы. 17.
В музее завода хорошо, но на производстве лучше. Предприятие режимное, попасть туда не просто, но для нас сделали исключение - мыжеблогеры.
18.
В музее завода хорошо, но на производстве лучше. Предприятие режимное, попасть туда не просто, но для нас сделали исключение - мыжеблогеры. 18.
Главная сила металлургов, как известно, в плавках. Поэтому мы сразу отправились в цех, где плавят металл.
19.
Главная сила металлургов, как известно, в плавках. Поэтому мы сразу отправились в цех, где плавят металл. 19.
Приближаться к домне не только опасно, но и тяжело: жарит тут не по-детски.
20.
Приближаться к домне не только опасно, но и тяжело: жарит тут не по-детски. 20.
Но это завораживающее зрелище. Даже не вдаваясь в детали производственного процесса.
21.
Но это завораживающее зрелище. Даже не вдаваясь в детали производственного процесса. 21.
В цехе, где делают титановую губку, также очень жарко. 
22.
В цехе, где делают титановую губку, также очень жарко. 22.
Вот он - основной продукт завода. 
23.
Вот он - основной продукт завода. 23.
А так печи выглядят снаружи. Интересно, сколько в каждую из них войдёт блогеров?
24.
А так печи выглядят снаружи. Интересно, сколько в каждую из них войдёт блогеров? 24.
Но мы уже давно ходим не с ручками, а со смартфонами и планшетами, значит нам можно.
25.
Но мы уже давно ходим не с ручками, а со смартфонами и планшетами, значит нам можно. 25.
Вот так выглядит титановая губка, когда её вынимают из печи. Как подсказывает мне яндекс-маркет, один кг такого сырья стоит от 1800 рублей.
26.
Вот так выглядит титановая губка, когда её вынимают из печи. Как подсказывает мне яндекс-маркет, один кг такого сырья стоит от 1800 рублей. 26.
27.
27.
Мне подарили кусочек титана и он для меня не имеет цены.
28.
Мне подарили кусочек титана и он для меня не имеет цены. 28.
Почти всё оборудование, кстати, отечественного производства.
29.
Почти всё оборудование, кстати, отечественного производства. 29.
Не везде и не ко всему можно близко подходить, на инструктаже нас сразу предупредили - руками ничего не трогать.
30.
Не везде и не ко всему можно близко подходить, на инструктаже нас сразу предупредили - руками ничего не трогать. 30.
31.
31.
Однако, руки блогерам давно заменили селфи-палки.
32.
Однако, руки блогерам давно заменили селфи-палки. 32.
Некоторые из нас задумались, а не взять ли нам такую вот тойоту на тест-драйв?
33.
Некоторые из нас задумались, а не взять ли нам такую вот тойоту на тест-драйв? 33.

И кто там говорил, что заводы в России стоят?