23 483 subscribers

Где деньги, Зин? К вопросу о финансировании сельских школ

1k full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Кадр из цитируемого источника
Кадр из цитируемого источника

Не так давно мы возмущались заявлению "министра цифры" о том, что у государства "таких денег нет, чтобы учителей привезти в сельские школы, дать им жильё и обеспечить полный комплект квалифицированных учителей" (см. 11:25 в ролике по ссылке). При этом министр признал, что в образовании он разбирается плохо, а на реплику представителя родительской общественности о нарушении конституционного права детей на образование никак не отреагировал.

Оно и понятно, он же "министр цифры", его дело оцифровать, извлечь доход, сократить финансирование на образование, доведя цифровизацию образования до 70 %.

Под роликом есть комментарий Михаила Богданова:

"Скандальный диалог Анны Швабауэр (эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи) и Министра цифрового развития и связи Максута Шадаева на Круглом столе в Государственной Думе. Министр, признаваясь в том, что не понимает ничего в образовании, вместе с тем защищает цифровые методы обучения и сообщает, что денег на учителей в малых городах и на селе у страны нет..."

А сегодня стал доступен ролик сельского учителя математики, выпускника МГУ Андрея Никонова с конкретными расчётами по конкретному муниципальному округу Алапаевское. В ролике приведены оценочные расчёты, показывающие, что на оплату труда учителей уходит порядка 10 % фонда заработной платы. Андрей при нагрузке 30 уроков в неделю (это очень большая нагрузка, так как в сельской школе каждый урок проводится один раз, а не дублируется учителем в классах А, Б, В,..., что требует колоссальной подготовки к урокам) имел зарплату около 25000 р. в месяц. Если бы на зарплату учителей тратили хотя бы 50 % фонда зарплаты, то на село приехали бы учителя и школы были бы обеспечены кадрами.

При всей неточности расчетов (дошкольникам уроков не дают, как я понимаю, у их воспитателей другая система оплаты труда) они вскрывают источник финансирования школ не за счёт новых средств, а за счёт разумного перераспределения уже выделенных. При этом у министра Шадаева из рук выпадет главный козырь цифровизатора "у государства нет денег на сельских учителей!" Оказывается они есть, проблему решить можно, было бы только желание...

А. Никонов. Школьный бюджет. https://youtu.be/qpHVnaSv5X8

Спасибо Андрею Никонову за информацию к размышлению.