27 204 subscribers

Совет против лайфхака

9,2k full reads
Фото: Panorama.am
Фото: Panorama.am

Речь пойдёт о ставшем знаменитым ролике, посвящённом «методу бабочки» для сложения дробей и моему совету, как можно складывать дроби с пониманием того, что мы делаем. Сегодня появилась публикация, которую привожу полностью и комментирую.

В сети признали гениальным простой математический лайфхак

Учитель математики Дмитрий Давидюк опубликовал в TikTok лайфхак, помогающий легко складывать дроби с разными знаменателями, под названием «метод бабочки». В комментариях к его ролику, который за несколько дней набрал 4,5 миллиона просмотров, некоторые пользователи сети признали этот способ гениальным.

Суть «метода бабочки» заключается в том, что при сложении дробей нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй, а затем числитель второй на знаменатель первой. Сумма двух получившихся чисел будет числителем дроби в ответе, а ее знаменателем — результат умножения знаменателей складываемых дробей.

В комментариях многие поблагодарили математика за предложенный им простой способ. «Если бы так прекрасно учителя объясняли в школе, то я любила бы алгебру», — написала одна из пользовательниц. Некоторые отметили, что благодаря «методу бабочки» наконец-то поняли тему, которая не давалась им в школе, и признали его гениальным.

Ранее учительница из Лондона опубликовала в TikTok видео о популярном в Японии методе умножения двузначных чисел. В комментариях многие поблагодарили ее за помощь, однако часть пользователей сочла ее труд напрасным в эпоху, когда у каждого в телефоне есть калькулятор.

Источник. https://lenta.ru/news/2020/09/10/drobi/

Комментарий. Интернет учит, что лайфхак – это то, что облегчает нашу жизнь, делает её проще, без сложностей и проблем. Нам в России претит обычный совет называть советом, обязательно надо сказать «по-иностранному»? На эту тему вспоминается у Н.В. Гоголя вывеска магазина: «Иностранец Иван Фёдоров». Ну неискоренимо преклонение перед иностранщиной!

Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака
Совет против лайфхака

Любители лайфхаков могут спросить: а где вы взяли дополнительные множители 3 и 4? Раскладывали знаменатели на простые множители, находили НОК (48; 38) = 144? Я отвечу: нет. Даю мой лайфхак, извините, совет: приложите листок черновика под знаменатели данных дробей, на нём будем писать результаты вычислений.

В этом месте я обычно спрашиваю ребят:
— Знаменатели 48 и 36 взаимно просты?
— Нет, — отвечают они, — оба делятся на 2.
— Отлично, делим оба знаменателя на 2 и результаты подписываем под каждым знаменателем. Получается запись:

Совет против лайфхака
Совет против лайфхака

— А теперь числа 24 и 18 взаимно просты?
— Нет, — отвечают они, — оба делятся на 6 (было бы ещё лучше, если бы они сразу заметили, что оба числа 48 и 36 делятся на 12)..
— Отлично, делим оба числа 24 и 18 на 6 и результаты подписываем ниже на черновике. Получается запись:

Совет против лайфхака
Совет против лайфхака

— А теперь числа 4 и 3 взаимно просты? — Не успокаиваюсь я.
— Да, это соседние натуральные числа (любые соседние натуральные числа взаимно просты — такую задачу мы решали по нашему учебнику в 5 классе).
— Числа 4 и 3 являются дополнительными множителями дробей — второй и первой соответственно.

Дальше надо пояснить, что 48 = 12 ∙ 4, 36 = 12∙3, мы за два раза поделили знаменатели на 12, получили 4 и 3. Если первый знаменатель умножить на 3, а второй на 4, то знаменатели станут равными, вот почему мы числитель и знаменатель первой дроби умножили на 3, а второй дроби — на 4. Наш способ позволяет привести дроби к общему знаменателю.

Вот и весь секрет моего совета. Было бы интересно узнать мнение Дмитрия Давидюка по поводу моего совета. А ещё спросить о том, как надо учить детей: показывать им, как получить верный результат, или делать это так, чтобы дети понимали, почему он верный.