Задачка для маркетолога


Все-таки книга Чалдини «Психология влияния» заслуживает прочтения. Смотрю иногда на рекламу и становится сильно не по себе.

1) Вот, например, реклама в метро: «Синтетические соли – это те же наркотики». В каждом вагоне. О чем нам говорит эта реклама? Мне, подростку, целевой аудитории этой рекламы. Она говорит о том, что вставит так же, как от наркотиков, но это все-таки не настоящие наркотики, а значит, вреда от них особого не будет. Осмелюсь предположить, что эта реклама ежедневно увеличивает количество наркоманов, а не уменьшает.

Задача – как сформулировать этот текст, чтобы он действительно отталкивал подростков от солей (которые, на самом деле, по наносимому ущербу страшнее, чем наркотики)?

2) Реклама против СПИДА: «Измена переводит тебя в группу риска». И рисунок девушки, которую обнимают много рук. Месседж рекламы: женщины – равно СПИД, секс равно СПИД, СПИД это страшно, тему СПИДа не обсуждаем, СПИД не лечится, СПИД – это смерть. Защититься от СПИДа нельзя. Кто заразился ВИЧ – тот конченый. Эффект – тема ВИЧ, которая и так неприятная и вытесняемая в подсознание, вытесняется еще сильнее.

Вопрос – какой должна быть социальная реклама, которая действительно бы уменьшила распространение ВИЧ?

3) Объявление в метро на конечной станции (могу ошибаться в цитате): «Пребывание в поезде, следующем в депо – это преступление, за которое предусмотрена административная ответственность». Месседж – мы опасны, мы можем тебя наказать, ты наш враг, мы тебя по умолчанию подозреваем, ты потенциальный преступник. И человек выходит из вагона, неся на себе эту невидимую метку «потенциальный преступник».

Вопрос – каким должно быть объявление, после которого люди не будут уезжать в депо, и при этом не будут получать ежедневный заряд негатива?

Ваш

Молчанов

С вами всё в порядке. Удачи!