АКПП или МКПП: что подойдёт именно вам?

12.01.2018

Разбираемся в коробках передач и в их видах

Ещё пару десятилетий тому назад автомобилисты из нашей страны даже не знали о том, что на их машинах может быть установлена коробка передач не механического типа. К счастью, сейчас у каждого покупателя машины есть выбор, ведь многие модели популярных автомобилей продаются как на автомате, так и на механике.

Но обилие выбора порождает и неопределённость среди самих покупателей. Дело в том, что многие автомобилисты просто не могут выбрать, какая именно коробка передач им больше подходит: АКПП или МКПП. Часть покупателей считает, что не стоит связываться со сложными системами, а потому отдаёт предпочтение механики, а некоторые, наоборот, слепо гонятся за нововведениями, а потому без раздумий покупают АКПП. Но выбор коробки передач должен быть обоснован не только эмоциями покупателя, но и анализом, ведь правильность решения зависит от многих факторов.

Механическая коробка передач: принцип работы

Познакомимся ближе с МКПП. Это система, которая состоит из самых разных элементов: валов, муфт, шестерен и тд. Но принцип работы механики простой: коробка и мотор автомобиля соединены друг с другом при помощи муфты-сцепления. Нажимая на соответствующую педаль, происходит разъединение мотора и коробки передач, именно в этот момент и меняется положение рычага КПП, чтобы изменить передачу на оптимальную. Сложность в том, что все манипуляции нужно проводить плавно и без спешки, иначе машина может просто остановиться, а двигатель заглохнет.

Многие выбирают именно этот тип коробки благодаря тому, что в ремонте она обойдётся куда дешевле, да и знакома она с детских лет, подтвердив свою надёжность. Данная коробка наилучшим образом подойдёт тем автомобилистам, которые имеют опыт вождения, при чём, могут хорошо контролировать ситуацию на дороге и собственную машину. Но, стоит сказать, что недостатком МКПП является отсутствие такого комфорта, как у «автомата». Да и в больших городах с загруженным трафиком вам едва ли будет удобно с такой коробкой, ведь переключать передачи придётся чуть ли не через каждые несколько секунд. Именно поэтому и появилась АКПП.

Различные виды АКПП и их особенности

Автоматические коробки передач бывают нескольких типов. Наиболее простым и старым является гидромеханический тип. Он работает благодаря тому, что имеет герметичный короб, внутри него находится масло. Короб имеет крыльчатки, которые соединены с коробкой передач и валом двигателя. Во время работы мотора соответствующая крыльчатка приходит в движение, а оно по маслу передаётся и на второй подобный элемент, благодаря этому передачи и переключаются автоматически. Для переключения передач подаются соответствующие команды из блока управления.

Такой тип АКПП очень надёжен, но негативно сказывается на «аппетите» машины, да и хорошей динамикой автомобиль не отличается.
Такой тип АКПП очень надёжен, но негативно сказывается на «аппетите» машины, да и хорошей динамикой автомобиль не отличается.

Совсем иначе устроена вариаторная коробка передач. Её устройство таково: 2 шкива соединены прочным ремнём. Один из этих шкивов отличается тем, что имеет непостоянный диаметр, который меняется в зависимости от скорости движения. Так, у такой системы нет как такового переключения скоростей, то есть, работа мотора не обрывается, машина едет плавно и не «скачет».

У данного вида АКПП также немалый расход топлива, да и стоимость самой такой коробки высокая, её обслуживание также не для тех, кто рассчитывает экономить на сервисе.
У данного вида АКПП также немалый расход топлива, да и стоимость самой такой коробки высокая, её обслуживание также не для тех, кто рассчитывает экономить на сервисе.

На данный момент наиболее совершенной и удобной является роботизированная коробка передач автоматического типа. Подобный вид АКПП, по своей сути, ничем не отличается от механики, но переключает передачи не автомобилист, а блок управления. Так, благодаря корректной работе системы, блок автоматически выбирает моменты для того, чтобы повысить или понизить передачу, в зависимости от того, насколько быстро вы движетесь. При этом, само переключение практически незаметно и не сказывается на динамике хода автомобиля.

В данном типе АКПП вы найдёте такие преимущества как высокая надёжность, небольшой «аппетит» автомобиля, а также превосходная динамика. Конечно, обойдётся машина с роботизированным автоматом дороже, чем на механике, но такое вложение вполне оправданно, особенно, если вы живёте в мегаполисе или просто не имеете большого опыта вождения.

Для не самых опытных водителей роботизированная АКПП оптимальна, ведь с ней легко двигаться с места: нужно только нажать на газ, предварительно установив рычаг переключения на соответствующее положение. Никаких проблем со сцеплением! Отличный вариант и для водителей-женщин.

Теперь вам известны различия между автоматом и механикой, так что выбрать тип коробки будет легче. Делайте выбор, исходя из особенности эксплуатации автомобиля, собственного водительского опыта, а также своего бюджета. Естественно, что машины на автомате стоят на порядок дороже, но в мегаполисе подобные траты будут действительно рациональными. В то же время, если у вас богатый опыт и в городе не самые загруженные дороги, то переплачивать, возможно, нет смысла.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.