К такому автошкола меня не готовила...

20 золотых правил вождения на все времена

Даже самый опытный водитель может столкнуться на дороге с различными неожиданностями. Ситуации бывают разные - неожиданно выскочившая на дорогу собака или вылетевший из грузовика камень способны доставить водителю большие неприятности. В багаже знаний любого водителя, со временем, появляются и собственные лайфхаки, делающие нахождение на дороге максимально безопасным.

Мы подготовили 20 лайфхаков, которые станут полезными для автомобилистов во время движения в городе, на оживлённой загородной трассе или деревенской дороге.

Нос должен быть по ветру, а колёса - прямо.

Если водитель собирается повернуть на светофоре, то ему следует держать колёса прямо. Если повернуть их заранее, то это чревато неприятностями. Если другой водитель не будет соблюдать дистанцию, то при столкновении машину с повёрнутыми колёсами выбросит на встречную полосу. Ему придётся оплатить лишь разбитый бампер, тогда как шофёр выброшенного на встречку авто окажется в больнице. И это - в лучшем случае.

Расстояние перед большегрузным транспортом.

Обязательно нужно соблюдать расстояние перед большегрузным транспортом, из кузова которого могут вывалиться неожиданные предметы.

Поливальные машины и возможность помыться.

Среди водителей бытует мнение, что поливальная машина является лучшим случаем помыть свой транспорт. Это ошибка, ведь вместе со струёй воды на кузов попадают камни, гвозди и другой дорожный мусор. Увидев поливальную машину, водитель должен как можно быстрее её объехать.

Затор на перекрёстке позволит избежать нелицеприятных сравнений.

Не следует въезжать на перекрёсток, на котором образовался затор. Даже на зелёный сигнал светофора и если водителю сигналят сзади. После изменения сигнала светофора гудеть такому водителю начнут со всех сторон. Помимо этого, другие участники движения могут высказать в адрес горе-водителя массу интересных сравнений с частями тела, и различными животными.

Желание отдохнуть в дороге.

Если водителя неуклонно тянет в сон, то ему не стоит тормозить на обочине для того чтобы немного поспать. Лучше съехать с дороги, ведь во время сна в его машину могут въехать такие же сонные автомобилисты.

Живое прикрытие.

Некоторые автомобилисты любят совершать манёвры, прикрываясь автобусом, фурой или трамваем. Если встречная полоса не видна, а автобус поворачивает, в этот момент можно развернуться или повернуть. Необходимо держать боковую дистанцию. Новичкам не нужно совершать такие рискованные трюки, лучше дождаться благоприятного момента для манёвра.

Расстояние и снегопад.

Необходимо соблюдать расстояние после выпадения снега, особенно если перед автомобилем едет большегрузный автомобиль или «газель». Снег, лежащий на тентах машин, может, в любой момент, обвалиться на лобовое стекло и полностью лишить автомобиль контроля на жизненно важные доли секунд.

Головная боль водителей - велосипедисты и мотоциклисты.

В летнее время года водитель должен быть особенно внимателен и чаще поглядывать в правое зеркало, особенно во время поворота из правого ряда направо. За ним может ехать велосипедист или мотоциклист и водитель просто не заметит его.

Резкое торможение.

Ни в коем случае нельзя резко останавливаться перед грузовиками. Большегрузный транспорт может не успеть затормозить и это, в лучшем случае, приведёт к дорогостоящему ремонту легкового авто, ну а в худшем...Не будем о грустных моментах.

Хамы!

По-другому не назовёшь автомобилистов, которые слепят водителей на встречной полосе дальним светом. Не следует уподобляться таким невеждам и ослеплять в ответ. Водителю лучше в этот момент взглянуть на обочину. Это поможет ему избежать ослепления. После разъезда лучше припарковаться и дождаться восстановления зрения.

Котятки. Как же без них?

Зимой, излюбленным местом обогрева уличных животных становится тёплый двигатель авто. Именно под защиту двигателя любят забираться и спать котейки. Если водитель остановился и увидел рядом с машиной мяукающего котёнка, значит он ехал вместе с ним от самого дома. Перед тем, как отправиться в путь, водителю следует поднять капот и проверить, не едут ли вместе с ним хвостатые пассажиры.

Внимание - Новички!

Особое внимание следует проявлять к автотранспорту с наклеенными восклицательными знаками. Водители, недавно получившие права, могут совершать непредсказуемые манёвры на дорогах. При включении поворотника они могут спутать его с дворником поэтому лучше подождать и увидеть, какой именно манёвр они хотят выполнить.

«Слепая зона» грузовиков.

Когда водитель легковой машины хочет свернуть вправо, а слева от него грузовик тоже хочет повернуть в этом направлении - легковое авто попадает в «слепую зону». Во время поворота, легковушка окажется прижатой к поребрику. Водителю легковой машины следует оповестить большегруз о своём присутствии - подать звуковой или световой сигнал.

Пешеходы - маленькие и большие.

Пропустив пешеходов не следует спешить ехать дальше. Любой пешеход, особенно маленький ребёнок, может обронить какой-нибудь предмет на дороге и вернуться за потерей.

Паркуемся в ограниченном пространстве.

Когда водитель хочет припарковаться между другими авто задним ходом, то ему нужно проехать дальше на несколько метров от места стоянки. Дополнительно нужно прижаться к другим авто на безопасное расстояние. Так у водителя появляется свободное пространство для манёвра и безопасной парковки.

Ночная поездка.

Ночью следует быть особенно внимательным на дорогах.Чтобы сохранить хорошее зрение, водителю нужно положить под язык кусочек лимона.

Разъезд с встречным транспортом.

Даже если оба водителя едут с ближним светом, на узкой трассе возможно короткое ослепление. Секунды водитель будет двигаться вслепую. Перед тем, как разъехаться, автолюбителю лучше перенести стопу на педаль тормоза. При резкой опасности уменьшится реакция на торможение.

Задний ход в холодное время года.

При заднем ходе зимой можно заметить взрослых, но не маленьких детей, едущих с ними на санях. Автолюбителю нужно дождаться, пока все пешеходы пройдут или обратиться к кому-нибудь с просьбой о помощи во время выезда.

Водитель видит только одну фару.

Если автомобилист видит на встречной полосе только одну фару, то это предвещает всё что угодно - появление мотоцикла или неадекватного водителя. Заранее следует подготовиться к самому худшему и прижаться к обочине.

Обгон большегруза на трассе.

Водитель большегрузного автомобиля может помочь совершить обгон. Водитель легковушки должен внимательно смотреть на поворотники грузовика. Включённый правый поворотник фуры свидетельствует о её готовности прижаться к обочине и пропустить легковой транспорт. Включённый левый поворотник запрещает совершать этот манёвр. Перед совершением манёвра следует удостовериться в его безопасности. Начинающим автолюбителям следует соблюдать правило: «Не уверен — не обгоняй».