Как по маслу: замена масла в коробке автомат и вариаторе

Как должна происходить замена масла в автоматической коробке передач и вариаторе

По сути система коробки автомат и вариатора отличается незначительно, но принцип работы немного разный. Стоит отметить, что большинство станций технического обслуживания автомобилей в нашей стране меняют масло неправильно. Если автоматическая коробка переключения передач начала совершать незнакомые движения в виде дерганий или просто переключается с запозданием, то паниковать и переживать не стоит. Это прямое руководство для замены масла. Только стоит знать, что многие механики на автосервисах выполняют не полную замену масла, как это следовало бы делать, а только частичную. Освежение масла - это некачественная работа механиков, которые выполняют свою работу, поэтому тщательно и внимательно проследить за работой было бы не плохо лично водителю транспортного средства.

Принцип работы масла в коробке передач автоматического типа

Коробка автомат - достаточно сложная конструкция, которая имеет свою систему охлаждения. От работы масло нагревается и его необходимо охлаждать, чтобы оно не пригорало. Радиатор коробки автомат совмещен с радиатором автомобиля. Масло идет по магистрали, заходит в радиатор и охлаждается. После поступает обратно по магистрали в коробку автомат. Циркуляция происходит постоянно.
В машине автомат также имеются два фильтра - грубой и тонкой очистки. Есть вариации, когда фильтр только один и он совмещает функции данных двух. Главная задача этих фильтров - очищать масло от примесей.

Как часто происходит замена масла в автосалонах

При больших пробегах автомобиля необходимо менять масло. В большинстве случаев замена происходит путем перемешивания оставшегося грязного масла с новым. Масло меняется на 90 %. Незначительный процент грязного масла все равно остается. Но это не правильная замена!
Потому что:

  • не сменен фильтр грубой и тонкой очистки;
  • не прочищен поддон в коробке с грязью.

Из-за такой неправильной замены в определенный момент фильтр забивается окончательно, масло не фильтруется. Вся стружка от переработки оседает в фильтрах и даже радиаторе.

Инновационный метод замены масла

Применим сейчас во многих салонах. Коробка автомат не разбирается. Очистка происходит благодаря насосной системе с маслом, которая подсоединяется к магистрали радиатора. Масло под давлением промывает автомат.


Но эта система также губительна. Взвесь из металлической стружки из-за работы под давлением начинает забивать радиатор, патрубки, фильтры. Это может привести к поломке коробки автомат через определенное время.

Как в идеале должна происходить замена масла

Следует отметить, что старые коробки передач автоматического типа разбираются легко. Поэтому снять нижний поддон не составит труда. Поддон меняется полностью. Заменяются магниты на нем. Одновременно происходит и замена фильтров. А радиатор очищается путем промывки. При больших пробегах данный прибор засоряется, масло в него не попадает, а это ведет к пригоранию масла в коробке. А в коробке ломаются составные детали.
В самых запущенных случаях радиатор может забиться настолько стружкой, что прочистке он уже не подлежит.

Вывод

И в коробке автомат, и в вариаторе масло необходимо менять с умом!
Масло в двигателе всегда меняется одновременно с фильтром. И в случае замены масла в коробке необходимо поступать также.
При должном внимание к процессу замены масла коробка передач автоматического типа прослужит ничем не меньше, чем механическая коробка. А уровень и комфорт от езды на автомате, конечно, стоит того, чтобы заботиться о ней правильно.
Есть смысл самостоятельно менять масло в коробке.
Поэтому необходимо выбирать наиболее оптимальный и удобный метод в каждом случае для замены масла, но смотреть за тем, чтобы оно менялось правильно, а значит полностью!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

P.S. Качественные шины и диски ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.