Позаботьтесь о своём авто

Какие жидкости менять в автомобиле? В какие сроки? Как посмотреть их уровень? На все эти вопросы даст ответ данная статья.

Как открыть капот для начала проверки

У большинства автомобилей под панелью у водительского сиденья слева есть лапка, на которой нарисована машина с приподнятым капотом. Приподнимите её вверх -- и капот начнёт открываться. После подойдите к автомобилю с внешней стороны: по центру капота находится другая лапка, которая позволяет до конца открыть капот. Установив телескоп или специальную палочку фиксируется капот для дальнейшей работы.

Замена масла в двигателе

Под капотом находится щуп, обычно он имеет желтый окрас. На нем написано слово "Oil". Перед тем, как начать проверку масла, необходимо тщательно удалить с него остатки веществ, чтобы он был чистым. Делать это можно салфеткой либо тканевой основой. Щуп имеет градации максимального и минимального уровня. Объем масла между данными отметками — примерно литр на бензиновых двигателях и полтора — на дизельных. Доливать необходимую жидкость лучше небольшими порциями, чтобы не перелить. Хороший уровень масла — средняя отметка.

Ход проверки:

- вытереть щуп салфетками;

- опустить прибор до упора вниз;

- быстрым движением достать его;

- оценить результат.

Долить масло необходимо в емкость, где подсказкой будет служить нарисованная леечка. Открыть ее, долить специальную жидкость, закрыть. Проверить щупом, достигло ли масло достаточного уровня.

Замена масла в двигателе происходит примерно один раз на 10 000 км по старому регламенту. Если пользоваться современными категориями масел, то их замена происходит один раз на 15 000 км. Вместе с заменой масла происходит и замена масляного фильтра. Если автомобиль приобретен с рук, то чтобы убедиться в качественном масле, лучше полностью его заменить. Покупая масло, необходимо обращать внимание на указанную вязкость и синтетичность. Синтетические масла более дорогостоящие, но являются хорошим вариантом. В связи с экономией финансов многие применяют полусинтетические масла. Есть еще категория минеральных, но они замерзают при температурном режиме уже 5-7 градусов, поэтому их использование не совсем целесообразно. Масленый фильтр находится рядом с щупом и представляет собой небольшую цилиндрическую колбочку.

При замене масла необходимо помнить, что все железные части внутри капота имеют высокую температуру, если автомобиль прогрет.

Замена масла в коробке передач

Подразделяют два типа коробок передач — автоматическая и механическая. На многих автомобилях проверка масла именно в коробке не возможна без заезда на яму. Проверка происходит путем откручивания пробочки внизу машины в специальном месте и погружением пальца в отверстие. На автомобиле с автоматической коробкой передач есть щуп для проверки масла в коробке. Он имеет красную расцветку. Проверка происходит по аналогичной схеме, как и с проверкой масла в двигателе. Только в данном моменте необходимо проверять уровень на прогретую и холодную машину. На разных машинах проверка происходит по-разному в зависимости и от включенности/выключенности двигателя. Если проверка осуществляется на прогретой машине, то необходимо минут десять дать ей прогреться. Затем совершить небольшое движение для оборота масла. Далее поставить машину в режим "реверс", включить ручник для подстраховки и приступать к проверке.

Проверка масла на механической коробке передач проверяется таким же способом при наличии щупа либо на станционной яме, если данный отсутствует.

Замена масла в механической коробке— один раз в 40 000-50 000 км;

Ходовое масло -75/90, которое является универсальным и на летний, и на зимний период. JL4-показатель на масле, который подходит для механической коробки передач.

В автоматической коробке лучше производить замену масла в официальных салонах, так как данные коробки очень чувствительны к качеству и количеству жидкости. Замену масла необходимо контролировать по регламенту, так как точной универсальной цифры тут для всех машин с такой коробкой нет. В основном масла заливают марки ATF.

Замена охлаждающей жидкости в радиаторе

Пробка на радиаторе и на расширительном бачке не открывается при горячем двигателе во избежание брызг антифриза или тоссола. При поверке необходимо посмотреть на бочок и визуально оценить объем жидкости. Данный материал бывает синий, красный и зеленый. Мешать их не рекомендуется. Антифриз предлагается к продаже в концентрированном или уже разбавленном варианте. Данный момент необходимо уточнять в магазине у продавцов. Разбавка происходит дистиллированной водой, чтобы избежать окисление деталей и нежелательных реакций. Концентрат размешивается с водой в соотношении 50/50.

Замена охлаждающей жидкости — антифриза или тоссола происходит один раз на 60 000 км.

Замена жидкости в гидроусилителе

На бачке с жидкостью для него нарисовано рулевое устройство. В разных модификациях автомобиля свой оптимальный уровень жидкости— на максимуме либо на средней отметке. К заливке применяется декстрон, ATF либо PSF3. Заливают аналогичную жидкость, не мешая составы.

Замена в среднем происходит один раз на 100 000км. Замена требуется при изменении густоты и вязкости данной жидкости, цвета и запаха.

При электро усилителе никакой жидкости менять не надо, так как ее попросту нет для данного устройства.

Замена жидкости для омывания стекол

Бочонок для данной жидкости имеет рисунок с изображением стекла с разбрызгивающейся жидкостью. Определиться поможет взгляд на бочок, щуп либо датчик.

Замена данной жидкости происходит в зависимости от температурного режима на улице. В демисезонье лучше заливать уже зимний ее вариант. Смешивать жидкости можно без рисков.

Замена тормозной жидкости

На главном цилиндре тормозов есть расширительный бочок куда и заливается данная жидкость. Заливается ДОТ3 ДОТ4. Мешать не рекомендуется на понижение цифры. На повышение— разрешается. Замена производиться раз в 60 000 км либо примерно раз в два года.

Замена воздушного фильтра

Примерно с учетом запыленности российских дорог замену лучше проводить раз в 15 000 км.

Замена топливного фильтра

Происходит по регламенту к конкретной марке автомобиля. Примерно раз в два года при нечастой езде необходимо производить замену. Или смотря на километраж в 25 000-30 000 км.

Замена фильтра салона

Фильтр следит за очисткой воздуха, который поступает в салон. Находиться в прямой видимости под капотом либо под бардачком в самом салоне.При частой езде и регулярном включении кондиционера и обдува замена производиться один раз на 10 000 км. Проверка забитости данного фильтра проверяется на максимально включенном обдуве, учитывая мощность поступления воздуха.

Замена высоковольтных проводов

Они не должны прикасаться друг к другу, пересекаться и примыкать к другим частям в капоте. Белая точка на проводах говорит о пробитости провода и рекомендации к скорейшей замене. Примерная замена один раз на 60 000 км. При сохнутости замена тоже обязательная.

Замена свеч

На дизельных машинах свечей нет.

На бензиновом двигателе недорогой категории свечи меняют ориентировочно раз в 40 000 км.

Замена фильтра на газе

Замена происходит примерно раз в 10 000 км.

Следить за машиной и своевременно менять все жидкости и детали — это залог успешной езды! Приходите к нам и мы поможем - ваш ШИНСЕРВИС.